Главная | Семплер (Sampler) - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Семплер (Sampler)
formeleinsДата: Вторник, 16.07.2024, 22:26 | Сообщение # 16
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Roland S-770 (выпущен в 1989 году) и Roland S-750 (выпущен в 1990 году).



Серия S-7XX была флагманской моделью линейки цифровых сэмплеров Roland начала 1990-х годов. В отличие от предыдущих сэмплеров серии S, эти имели 16-битную выборку с частотой до 48 кГц. По сравнению с зернистостью 12-битных S-550 и W-30, они имели чистое, профессиональное и теплое качество звука. S-750 имеет 2 Мбайт памяти сэмплов (достаточно примерно для 22 секунд при 44,1 кГц), дисковод, внешнюю шину SCSI для добавления дополнительных дисков, очень большой встроенный текстовый/графический ЖК-дисплей, стереовход и выход, шесть назначаемых аналоговых выходов, мышь и внешние подключения видеомонитора для улучшенного управления. Более дорогой S-770 включал внутренний 40-мегабайтный дисковод SCSI и выходы S/PDIF.

S-750/770 имеет 24 голоса полифонии и 16-частную мультитембральность, что позволяет накладывать множество сэмплов и голосов. Патч может содержать до 8 наложенных друг на друга или разделенных сэмплов. Каждый голос имеет фильтр с временными параметрами (TVF) и усилитель (TVA), каждый со своей собственной 5-сегментной огибающей и общим LFO. Резонансный цифровой фильтр является многорежимным (фильтр нижних частот, фильтр верхних частот, полосовой фильтр) и использует тот же превосходный алгоритм, что и синтезаторы серий Roland D и JD.

Входы сэмплера расположены спереди, что на самом деле довольно удобно. Преобразователи АЦП превосходны и в сочетании с 20-битной внутренней обработкой S-750/770 имеет невероятно теплый, ровный и настоящий характер звука, который не встречается во многих современных основных сэмплерах.

Доступны обширные возможности зацикливания, вырезания, вставки и редактирования сэмплов. Присутствуют несколько эффектов не в реальном времени, включая преобразование частоты дискретизации, сжатие/расширение, сдвиг высоты тона и растяжение во времени. Большинство операций по изменению сэмплов имеют возможность отмены. Также доступна передискретизация на лету с выбором алгоритмов объединения сэмплов. Все операции можно выполнять с помощью элементов управления на передней панели, но их гораздо проще выполнять с помощью мыши и внешнего монитора или с помощью дополнительного пульта дистанционного управления RC-100 , который дублирует элементы управления на панели и добавляет некоторые функции, такие как цифровая клавиатура — удобно, когда вам нужно ввести точное значение для 6-значного числа слова. Диски библиотеки сэмплов с W-30, S-330 и S-550 (но не S-50) можно преобразовать (при необходимости) и загрузить.



ОС сложна и требует времени на изучение и освоение, но очень мощна после освоения. Основным ограничением этих моделей является память и хранилище; заводские 2 Мбайта не очень много по сегодняшним меркам и недостаточны для выборки длинных фраз. (Существует практически недоступная плата расширения памяти, которая позволяет расширить память до 18 Мбайт.) ОС также содержит ограничение на максимальный размер диска, с которым она может работать — 540 Мбайт. Кроме того, отсутствие внутреннего привода у S-750 означает, что ОС необходимо загружать с дискеты. Внутренние эффекты отсутствуют, хотя назначаемые выходы позволяют легко настраивать маршрутизацию на внешние эффекты. Если вы хотите использовать внешний монитор, вам нужен тот, который может принимать сигналы CGA и правильный кабель, или вы можете использовать композитный видеовыход, но он будет только монохромным; только выход CGA цветной.

S-750 и S-770 опередили свое время в начале 1990-х и соперничают с возможностями программных сэмплеров сегодня. Хотя сегодня может показаться неуместным использовать аппаратный сэмплер начала 90-х, S-750/770 обладает уникальным качеством звука, которое невозможно найти в современных цифровых сэмплерах. Их превосходные преобразователи в сочетании с великолепными звучащими фильтрами создали действительно теплый и богатый инструмент. Добавьте к этому большую звуковую библиотеку, которую можно использовать с ним, и вы получите один из лучших и исторических цифровых сэмплеров Roland.

****************************************************************************************
Текст (перевод мой) и фотографии с сайтов: https://www.vintagesynth.com/roland/s-770 и https://www.muzines.co.uk/articles/roland-s750-sampler/7507
Прикрепления: 7987272.jpg (72.3 Kb) · 3632039.jpg (31.0 Kb)
 
formeleinsДата: Пятница, 19.07.2024, 22:32 | Сообщение # 17
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Здесь можно увидеть процесс семплирования на схожем аппарате.

 
formeleinsДата: Пятница, 19.07.2024, 22:38 | Сообщение # 18
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Семплеры Роланд 750 и 770в действии





Как Роланд 770 выглядит внутри, подробный разбор аппарата.

 
formeleinsДата: Пятница, 19.07.2024, 22:40 | Сообщение # 19
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Как звучит Роланд 770 / 750

 
formeleinsДата: Пятница, 19.07.2024, 22:48 | Сообщение # 20
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Сэмплер Roland S750
Цифровое качество — аналоговое ощущение
Вилф Смартис

Статья из журнала Sound On Sound, октябрь 1991 г.

Популярность знаменитого сэмплера Roland S770 постепенно растет, а выпуск версии 2.0 программного обеспечения и S750, работающего только на гибких дисках, должен обеспечить еще большую популярность сэмплеров Roland. Вильф Смартис объясняет, почему.

Roland, компания, которая создала Jupiter 8, TB303 и все эти драм-машины начала 80-х, от которых зависит британская поп-индустрия, уже некоторое время производит сэмплеры, но модели S330 и S550, хотя и обладают некоторыми умными функциями, так и не достигли спецификаций лучших из остальных. Только с появлением S770 в прошлом году сэмплеры Roland наконец достигли совершеннолетия, но высокая цена гарантировала, что они не попадут в плохие (правда?) руки.

Новый сэмплер Roland, S750, следует современной тенденции выпускать урезанную версию флагманского продукта по урезанной цене. Хорошей новостью является то, что ни одно из образцовых качеств звука S770 не было принесено в жертву ради снижения рекомендуемой розничной цены почти на 50%. Как и S770, S750 — это настоящая стереомашина, предлагающая 16-битную расширенную линейную выборку, 16-битное АЦП и 20-битное ЦАП, а также 24-битную внутреннюю обработку. Обе машины используют системное программное обеспечение на диске, что означает, что его можно легко обновить, и, действительно, S750 поставляется с программным обеспечением версии 2.0. (Оно, очевидно, будет работать на S770, поэтому части этого обзора, которые относятся к программному обеспечению, будут актуальны для владельцев S770.)

Главное различие между двумя машинами заключается в том, что S770 оснащен внутренним жестким диском, тогда как S750 имеет только дисковод. Входы осуществляются через стандартные разъемы 1/4" (XLR S770 исчезли). Восемь выходных разъемов можно настроить как стереопару плюс шесть моно или как восемь моно. Предусмотрен разъем для стереонаушников, а также разъем для ножного переключателя, который, похоже, обречен на то, чтобы его в значительной степени игнорировать (хотя я предполагаю, что вы можете по ошибке подключить к нему наушники).

Имеются поворотные регуляторы выходного уровня, уровня записи, запаса по мощности предусилителя и контрастности ЖК-дисплея. (В следующий раз, когда кто-то заговорит с вами о "ЖК-дисплеях", спросите их, что означает "D"). Также имеется буквенный регулятор для изменения значений данных. Вокруг большого (но трудночитаемого в залитой солнцем спальне) синего ЖК-дисплея с подсветкой сгруппированы различные жесткие и программные кнопки функций. Имеется встроенный дисковод 3,5" и, замыкая список, порт SCSI, через который вы можете подключаться к внешнему жесткому диску или другому S750, или вообще к чему угодно, что поддерживает SCSI.

Устройство размещено в гладкой черной стойке 3U (торцевые крышки включены), которая должна выглядеть хорошо дольше, чем вы, и поставляется в комплекте с библиотекой на 50 дисков (все двойной плотности, хотя привод может принимать диски высокой плотности), чтобы вы могли начать. Вы можете управлять устройством с помощью дополнительного пульта дистанционного управления, но, вероятно, будет более разумным с экономической точки зрения вложиться в коврик для мыши, поскольку, за исключением уровней ввода и вывода, всеми функциями S750 можно полностью управлять с помощью мыши Roland (имеет ли она какое-либо отношение к Roland Rat?), высококачественного устройства, очень непохожего на громоздкий предмет, знакомый многострадальным пользователям Atari. (Кстати, Roland упускает значительную маркетинговую возможность, не выпуская совместимую со ST версию этого проворного зверя.)

СПАСИБО ЗА ПАМЯТЬ

Базовая машина оснащена 2 МБ встроенной оперативной памяти, что достаточно для примерно 20 секунд моно сэмплирования на частоте 44,1 или 48 кГц, но вы можете легко увеличить ее до 18 МБ, купив плату расширения памяти RAS от Roland (рекомендованная розничная цена 58 фунтов стерлингов ) и 4x4 МБ Apple SIMM в местном магазине микросхем. Для тех из вас, кто раскошелился на Atari SIMM, хорошей новостью является то, что Apple SIMM стоят существенно меньше за мегабайт (около 45 фунтов стерлингов или около того), что делает расширение вашей внутренней памяти очень экономически эффективным занятием.

Помимо того, что требуется для расширения вашего S750, следует отложить некоторые средства на пару других периферийных устройств, которые действительно необходимы для получения максимальной отдачи от устройства. В руководстве Roland вам рекомендуется приобрести жесткий диск, и я тоже так делаю. Они довольно сильно упали в цене в этом году, и хороший блок на 40 МБ не должен обойтись вам дороже 300 фунтов стерлингов. А еще лучше — купите оптический привод, но подождите, пока цены не упадут в следующем году. Съемные картриджные приводы экономически эффективны, но их надежность под вопросом, хотя продавцы уверяют меня, что проблемы с этими устройствами теперь устранены. Какой бы привод вы ни купили, убедитесь, что он совместим со SCSI. Ваш дилер должен знать.

Преимущества использования жесткого диска с точки зрения значительно возросшей скорости и возможности «вкладывать» файлы огромны , и ни один серьезный сэмплист не должен упорствовать с дискетами; дискеты хороши для резервного копирования или импорта новых файлов библиотеки, но они слишком медленные для общего использования. Плюс S750 просматривает их как сумасшедший, если вы не готовы купить более дорогой вариант с высокой плотностью.

Всегда было хорошей идеей выбрать монитор с S770, а с программным обеспечением версии 2.0 некоторые из расширенных функций редактирования сэмплов S750 просто недоступны без него. Если вы такой же прижимистый шотландец, как я, вы можете купить дешевый S/H зеленый экран (но, вероятно, не за такие 12,50 фунтов , которые я заплатил за свою антикварную работу в Zenith Data Systems). Цветной монитор среднего разрешения (около 240 фунтов ?) дает отличные результаты при подключении к цифровому выходу RGB (SCART) сэмплера, на котором графика выглядит не так уж и сильно похожей на ту, что можно найти в Digidesign's Sound Tools. Я прочитал в руководстве, что графика Edit Sample 2 теперь имеет высокое разрешение, но, к сожалению, у меня просто нет лишних 1,5 тыс., чтобы купить подходящий монитор (и у вас тоже), так что нам придется поверить Roland на слово. Также есть выход phono jack «видео» для скряг вроде меня. (Примечание: некоторые бытовые телевизоры имеют SCART: проверьте).

Помимо исключения внутреннего жесткого диска на 40 МБ (и небольшого улучшения емкости ОЗУ — S770 может работать «только» с 16 МБ), единственным другим аспектом, который отличает S750 от S770, является отсутствие возможности цифрового ввода-вывода. Это никогда не было так полезно, как должно было быть, потому что по какой-то причине (несомненно, нехорошей) не было возможности резервного копирования через этот выход на DAT. От имени всех разочарованных пользователей S770 я обращаюсь к Roland с просьбой исправить эту оплошность. Реализация копирования SCMS (гррр!) на домашних DAT-машинах в любом случае еще больше обесценивает цифровые вводы-выводы. К счастью, аналоговые входы на S750 превосходны.

**************************************************************************************************
Мой перевод статьи с сайта - https://www.muzines.co.uk/articles/roland-s750-sampler/7507
 
formeleinsДата: Пятница, 19.07.2024, 22:52 | Сообщение # 21
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Продолжение.

ЗВУЧАЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ

S770 был признан имеющим качество звука, превосходящее качество звука с компакт-дисков. Я бы не стал с этим спорить, и S750 не является исключением. Он поддерживает 24-голосную полифонию (какую разницу создают эти дополнительные восемь), и каждый голос имеет свой собственный TVF (фильтр), TVA (усилитель) и LFO. Неудивительно, что в наши дни он является многотембровым на всех 16 каналах MIDI. Звук управляется с помощью иерархической системы, похожей на ту, что используется во многих последних продуктах Roland (термины вроде TVF и TVA теперь становятся такими же привычными, как раньше был ADSR). Фаза абсолютно точна между сэмплами слева и справа, и между (до четырех) сэмплами, которые могут быть назначены на парциал. (Как ни странно, это не проблема и в моно).

Уровень организации звука, ближайший к входным разъемам, называется сэмплом. Парциал может содержать до четырех моно (или двух стерео) сэмплов. Любой сэмпл может быть назначен на любой парциал. Патч — это ключевая группа из одного или нескольких партиалов. Исполнения содержат один или несколько патчей. Теперь давайте рассмотрим это более подробно:

сэмпл — это уровень, на котором звук подается в машину. Выберите моно или стерео, введите имя, установите уровень записи (используя экранные измерители) и вперед. Варианты включают предварительную запись, пороговое значение или ручной запуск, и вы можете остановить запись простым щелчком мыши. Сэмплы можно обрезать, нормализовать, зациклить, преобразовать из стерео в моно и редактировать множеством интересных способов, которые я опишу позже. Сэмпл будет воспроизводиться на две октавы выше его исходной высоты тона и так далеко вниз, какова длина вашей клавиатуры. Таким образом, сэмпл, взятый в C5, будет охватывать диапазон от C0 до C7. В первоначальном обзоре S770 ( SOS, июль '90 ) много говорилось о системе дифференциальной интерполяционной выборки Roland по сравнению с системой переменной скорости выборки Akai. Я не буду здесь перечислять технические детали, которые были хорошо документированы в той статье, но достаточно сказать, что транспонирование сэмпла вниз на машине Roland дает менее зернистый результат, тем самым, возможно, расширяя количество доступных ему используемых октав.

S750 — это сэмплер, но это также синтезатор, и на уровне Partial вы можете накладывать огибающие аналогового типа синтезатора на необработанные сэмплы. Здесь одноцикловые зацикленные волны могут преобразовываться в колокольчики, струнные, ударные шумы, фильтрационные свипы и т. д. Подробнее об этом позже.

Партиалы (содержащие сэмплы) отображаются на клавиатуре для создания патча. Исполнение можно использовать для сборки и микширования (до 32) патчей, используемых в конкретной песне, или его можно использовать просто как файл библиотеки.

ОПЕРАЦИОННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРСИИ 2.0

Новая операционная система версии 2.0, которая станет приятным сюрпризом для тех, кто сталкивается с версией 1.0, использует три уровня организации: Система; Производительность; и Звук.

СИСТЕМА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Выбор System открывает 5-позиционное меню, которое работает с такими вещами, как SCSI, управление дисками, MIDI и т. д. Выбор Performance открывает 4-позиционное меню. Отсюда вы можете выбрать Play, а затем выбрать любой из 32 патчей (из четырех страниц по восемь), панорамировать их и назначить выходы, уровни и каналы MIDI. Вы также можете через страницу Patch Map получить доступ к большинству параметров Patch, включая (например) Patch Priority, Filter Cutoff Offset, Tuning, Controller functions и интригующе названный Analogue Feel. Почти в каждом случае вы редактируете сам Patch, и если вы хотите сохранить редактирование и оригинал, вам придется переименовать его перед сохранением. Если вы выйдете из Play и погрузитесь в Edit Performance, а затем откроете окно COM., вы можете быстро переидентифицировать все патчи/части и т. д., выбранные с помощью Set Volume ID. (Том представляет собой все содержимое памяти S750; ID — это 3-символьный код, который предшествует имени соответствующего Тома/Исполнения/Патча/Части/Сэмпла.)

Если вы работаете над песней и хотите сохранить любые изменения, не теряя оригиналы (которые, предположительно, все еще находятся на вашем диске), хорошей идеей будет дать всему (кроме, возможно, Сэмплов, которые, вероятно, не изменились) новый ID перед сохранением. Таким образом, файлы «Исполнения» песни будут занимать лишь небольшой объем памяти на диске, поскольку новые сэмплы не будут созданы.

Даже при 24-голосной полифонии (и особенно если вы накладываете сэмплы) наступит время, когда нот просто не хватит для всех. Новая функция, Resampling 2, доступная через окно COM. на странице Play, позволяет вам «сбрасывать» все, что вы играете на клавиатуре. В качестве примера рассмотрим мега-малый барабан, который вы сконструировали с использованием нескольких стерео- и моносэмплов, панорамированных повсюду. Каждый раз, когда вы нажимаете D2 на MIDI-канале 10, малый барабан будет звучать, но с 16 голосами, которые поглощаются, непрактично запускать его вживую в миксе. Нажмите Resample 2, выберите Stereo и INTERNAL (источник), введите имя "MEGA SNARE 1" и сыграйте D2. Теперь тот же мега-малый барабан должен занять только пару голосов. Умно, не так ли? В функциях Performance можно больше изучить, но место не позволяет объяснить, поэтому мы перейдем к страницам Sound.

**************************************************************************************************
Мой перевод статьи с сайта - https://www.muzines.co.uk/articles/roland-s750-sampler/7507
 
formeleinsДата: Воскресенье, 21.07.2024, 17:14 | Сообщение # 22
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Продолжение.

ЗВУК

В программном обеспечении V1.0 редактирование звука выполнялось под четырьмя заголовками: Edit Patch; Edit Partial; Edit Sample; и Resample. В V2.0 пятая страница, Edit Sample 2, открывает совершенно новый блок квартир.



Рисунок 1. Архитектура голоса и емкость оперативной памяти/диска.

РЕДАКТИРОВАТЬ ПАТЧ

В Edit Patch есть три страницы. Common и Control предлагают те же параметры, что и Patch Map, вместе с расширенным сопоставлением контроллеров. На странице Split есть изображение клавиатуры, на которую вы можете сопоставить Partials с помощью мыши или MIDI. Здесь есть такие опции, как Poly, Mono или Exc. 1-16. Mono на самом деле означает «полифонический, но нажатие одной и той же клавиши дважды отменит первую ноту» — полезно для сведения кражи нот к минимуму. Exc. 1-16 — это 16 моноканалов, удобных для хай-хэтов и т. д. Однако нет легато, поэтому нет басовых наскоков типа MiniMoog (есть ли шанс, что это изменится в будущем обновлении?).

СОЧЕТАНИЯ: ОКНО КОМАНД И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КЛАВИШИ

Внизу большинства страниц вы найдете пять прямоугольников, соответствующих пяти функциональным клавишам на передней панели S750. Щелчок левой кнопкой мыши по любой из них выбирает указанную страницу. Щелчок правой кнопкой мыши предлагает еще 10 целевых страниц, которые программируются пользователем, другими словами, это представляет собой 10-позиционную функцию отметки/перехода. Очень удобно и очень быстро.

Где бы вы ни находились на S750, вы найдете небольшое выпадающее окно под названием COM, о котором я уже упоминал. Окно COM отличается в зависимости от того, где вы находитесь в машине, но, как правило, дает быстрый доступ к таким вещам, как Disk, Copy, Delete и Edit. Copy и Delete относятся к уровню, на котором вы находитесь, Disk очевиден, а Edit обычно относится к уровню ниже, где бы вы ни находились, поэтому из Edit Patch вы можете напрямую перейти к Edit Partial. Когда вы это сделаете, нажатие клавиши на вашем MIDI-контроллере вызовет partial, назначенный этой клавише.

Нажатие Exit возвращает вас обратно в Edit Patch. Из того же окна COM вы также можете вызвать частичную карту (аналогично вызову карты исправлений из Performance — см. выше).

ИЗМЕНИТЬ ЧАСТИЧНО

Здесь вас ждут пять страниц. Первые две позволяют накладывать сэмплы (до четырех за раз), настраивать, панорамировать и т. д. Последние три страницы называются TVF, TVA и LFO. Для тех, кто еще не знает, TVF означает Time Variant Filter, A означает Amplifier, а LFO как-то связано с Полом Хардкаслом. Первые две из этих страниц выглядят очень похожими, позволяя графически редактировать огибающую щелчком и перетаскиванием. Фильтр TVF может быть высокочастотным, низкочастотным или полосовым. С помощью вездесущего окна COM вы можете вызвать один из ряда заводских шаблонов огибающей, чтобы ускорить процесс, а также можете сохранить десять своих самых ярких правок в качестве пользовательских шаблонов для последующего вызова. (Если бы это было возможно в Edit Patch в отношении карт настройки.)

В большинстве окон редактирования слишком много функций, чтобы описать их все, но одна, которая заслуживает особого упоминания, — это включение резонанса в фильтры. На самом деле, у нас здесь синтезатор с приличными фильтрами Roland. Сэмплирование, например, TB303, затем применение жесткой полосовой фильтрации и, наконец, сопоставление среза TVF с колесом высоты тона (или модуляции) вашей клавиатуры позволяет вам эмулировать (и записывать как данные секвенсора) игру с басовой линией в реальном времени.

Огибающая TVA не нуждается в особом упоминании, и достаточно сказать, что LFO может модулировать высоту тона, амплитуду и глубину TVF. (Последнее удобно для маскировки этих одноцикловых фортепианных циклов сэмпла).

Вход в Edit Partial из Edit Patch имеет одно важное преимущество по сравнению с входом из меню Sound; вы можете применять правки ко всем Partial в пределах Patch одновременно. Таким образом, вы можете редактировать многосэмплированный Patch несколькими простыми движениями мыши. Думайте об этом как о создании нового звука на аналоговом синтезаторе.

**************************************************************************************************
Мой перевод статьи с сайта - https://www.muzines.co.uk/articles/roland-s750-sampler/7507
Прикрепления: 2495422.jpg (56.8 Kb)
 
formeleinsДата: Воскресенье, 21.07.2024, 17:17 | Сообщение # 23
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Продолжение.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБРАЗЦА 1

Предлагается пять страниц, все они в значительной степени говорят сами за себя, а именно: сэмплирование; зацикливание; усечение; сглаживание; и нормализация. Вместо того, чтобы утомлять вас основами сэмплирования, я упомяну несколько наиболее интересных функций. Совет 1: при сэмплировании вы также можете быть щедры на время сэмплирования, особенно если вы не уверены в том, что будет дальше, так как сэмплирование можно укоротить щелчком мыши. Совет 2: при (прямом) зацикливании, после настройки цикла с помощью переключателя мыши на Length Lock. Затем вы можете прокрутить цикл вокруг сэмпла. Совет 3: когда вы собираетесь приступить к серьезной сессии сэмплирования, войдите в Edit Partial из Sound, потяните вниз окно COM и выберите «Sampling». Теперь каждый раз, когда вы создаете новый сэмпл, за ним обязательно последует Partial. Эта функция, возможно, не звучит так, как будто она обладает звездным качеством Resonance, но на самом деле она очень экономит время. 5000 сэмплов спустя это то, с чем я хотел бы застрять на необитаемом острове. Совет 4: прочтите совет 3 еще раз.

Сэмплирование, как и большинство функций на этой машине, хорошо продумано, сочетая простоту использования, точность и скорость работы. Предлагаются различные режимы; большинство из них включают функцию предварительной записи. Разрешены как циклы сустейна, так и циклы затухания со всеми обычными функциями, включая автоциклирование, но сглаживание доступно только в одном направлении в настоящее время. Любые нежелательные правки можно отменить с помощью Recover. Опция футсвитча, которую часто ругают, может использоваться для запуска сэмплирования, а в режиме Previous может прекратить непрерывный процесс сэмплирования.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБРАЗЦА 2

Меню Edit Sample 2 предлагает семь опций: Loop 2; Patchwork; Digital Filter, Comp/Expand; Time Stretch; Rate Convertor; Wave Draw. Большинство этих страниц используют большой дисплей формы волны, где сэмпл можно прокручивать мышью (звучит довольно негигиенично) или заставлять его бесконечно повторяться в любом направлении и с неразумной скоростью, указывая мышью на панель управления. Если вы видели Sound Tools от Digidesign, вы не окажетесь на совсем незнакомой территории (даже цветовая схема похожа).

Вкратце, Loop 2 — это более яркий 3-страничный увеличенный вариант Loop 1, который берет свое начало от, очевидно, не неповторимого Fairlight III. Можно увидеть полный сэмпл вместе с увеличенным фрагментом, который вас интересует. Patchwork позволяет вырезать и вставлять редактирование. Цифровой фильтр позволяет, ну, цифровую фильтрацию. Графика для динамического процессора (Comp/Expand) — это улет. Нет, я вам не скажу: идите и посмотрите сами. Вот как выглядит сжатие! Timestretch довольно хорош и на удивление быстр. Умело замаскировав скучный (Rate Convertor), давайте быстро перейдем к подходящему финалу: Wave Draw. Да, теперь вы можете убрать эти раздражающие виниловые щелчки и треск из ваших любимых брейк-битов или даже вставить некоторые из них в ваши запрограммированные циклы, чтобы заставить игроков искать этот неуловимый источник.

РЕСЭМПЛИНГ

Ресэмплинг на самом деле гораздо интереснее, чем предполагает его название. Здесь вы можете объединить два сэмпла несколькими способами (шестью, если быть точным). Существует шесть алгоритмов, напоминающих синтез FM, и возможны линейные и кросс-модулированные комбинации. Как раз то, с чем можно поэкспериментировать в дождливое воскресенье.

УПС...

Ну, я думаю, что Roland до сих пор справлялись со всем самостоятельно, так что пришло время вынести грязное белье. Как владелец S770, я имел гораздо более длинный список неудач, чем нижеследующий, но программное обеспечение V2.0 ответило на большинство моих молитв. Тем не менее, есть несколько придирок.

• Пользователи S770 давно заметили тенденцию к «выпадению» или невоспроизведению нечетного сэмпла, обычно левой стороны стереопары. Версия программного обеспечения 2.02, похоже, уменьшила, но не устранила проблему, по крайней мере, в отношении S770. Однако за пару дней, что мне пришлось поиграться с версией 2.03, эта конкретная ошибка не проявилась, так что, возможно, Roland действительно ее вылечили.

• Управление дискетами примитивно: вы не можете «дополнить» диск. Сохранение чего-либо на дискете означает необходимость стирать все предыдущие данные. Ответ? Купите жесткий диск.

• Управление файлами в версии 2.0 улучшено, но не потрясающе, и Roland в настоящее время приступают к капитальному ремонту этой области. (Разве не говорилось об этом в обзоре S770?) Ходят слухи, что кто-то изучал, как это делает New England Digital!

• Емкость патчей/частей можно было бы увеличить везде: на самом деле, я рекомендую Roland рассмотреть возможность предоставления равного количества патчей, частичных произведений и сэмплов. И есть ошибка: когда емкость патчей превышена, последний загруженный/сохраненный становится неисправным и появляется в несвязанных исполнениях. Удаление неисправного патча, похоже, решает проблему, но изначально этого не должно было происходить.

• Я уже говорил это раньше, но давайте сделаем резервную копию DAT для владельцев S770: оборудование есть.

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

Те из вас, кто вырос на D50 и M1, могут быть встревожены отсутствием цифровых эффектов временной области. Лично я нет. Мне всегда нравился Proteus, потому что он не полагался на реверберацию для создания продаваемого шума. MiniMoog тоже не был особо знаменит своими цифровыми эффектами. Совет: используйте моно выходы 5 и 6 в качестве дополнительных посылов на реверберацию и хор: любой звук в стерео миксе может затем получить доступ к любому (но не к обоим) эффекту, с некоторым контролем над применяемым количеством. Возможно, Roland мог бы предложить настоящую архитектуру дополнительных посылов в качестве опции в следующем обновлении программного обеспечения? Кстати, на полностью загруженной плате RAS S770/750 есть много пустых гнезд для микросхем. Может быть, они предназначены для будущих чипов DSP? Я думаю, нам следует рассказать.

О БИБЛИОТЕКЕ

Как и EMU, Fairlight и Synclavier до них, Roland поняли, что для поддержки качественного сэмплера необходима сильная библиотека. Таким образом, они собирают разнообразный и расширяющийся каталог, начиная от 16-мегабайтного стереопианино до коллекции из 100 MiniMoog на одной дискете. Некоторые из вас, возможно, читали о звуковом процессоре RSS 3-D. Что ж, вы можете ожидать внетелесного звукового опыта от S750 в ближайшее время, поскольку есть планы по созданию библиотеки звуков в кодировке RSS.

**************************************************************************************************
Мой перевод статьи с сайта - https://www.muzines.co.uk/articles/roland-s750-sampler/7507
 
formeleinsДата: Воскресенье, 21.07.2024, 17:19 | Сообщение # 24
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Продолжение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Roland применили подход типа Synclavier к дизайну сэмплера, и многие страницы S750 перекликаются с подходом монстра NED. Подход монитор/мышь/меню позволил Roland предложить непревзойденную рабочую среду, которая для домашнего музыканта и профессионала, не защищенного от рецессии, несомненно, должна представлять собой путь вперед. Дилеры, с которыми я общался, указали, что ожидают, что этот продукт станет машиной , и, учитывая, что первые четыре партии уже предварительно проданы, они могут быть правы.

Сравнения неизбежно будут проводиться с Akai S1100, с которым S750 имеет много общих функций. Таблица слева показывает, как они соотносятся.

В то время как Synclavier решили смешать сэмплирование с FM-синтезом (и возможным ресинтезом), Roland скорее объединили сэмплирование с аналоговым синтезом. Это действительно счастливый брак, и я уверен, что вскоре из S750 в мансардах будут доноситься шумы, которые невозможно было бы создать ни на какой другой машине. Профессионалам можно посоветовать обратить внимание на S770, чтобы получить цифровые входы/выходы, но пользователи нескольких машин должны раскошелиться только на один S770; S750 может позаботиться о дополнительной полифонии или требованиях к выходу, в то время как работа с «главным» S770 осуществляется через SCSI. Предупреждение: если вы не можете позволить себе купить его, то не смотрите на него слишком пристально, иначе вы можете в конечном итоге страдать от терминальной зависти.

НИЖНЯЯ ЛИНИЯ

В период необычно агрессивных скидок в начале этого года я купил S770. У меня была куча громоздких антикварных вещей (MiniMoog, Juno 106, TR808, TR909 и т. д.), и этот сэмплер был единственным, который мог обмануть вашего покорного слугу, заставив поверить, что он слушает настоящую вещь. Качество звука S750 идентично — он звучит совершенно прозрачно, и я не мог бы сделать более высокого комплимента его звуковому совершенству. Как и все владельцы S770, которых я знаю (а нас здесь, на мрачном севере, довольно много), я не мог представить себе работу с какой-либо другой системой в ценовом диапазоне ниже телефонного номера. После того, как укусил... Всего один вопрос. Что случилось с 404?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Roland S750 £2,750 с НДС.

Roland UK, (Контактные данные) .

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ROLAND S750

Уровни ввода: +4 дБм ~ -50 дБм (переменная)
Входное сопротивление: 10 кОм
Уровни выходного сигнала: Стерео выход: +7 дБм (1 голос)
+19 дБм (16 голосов)
Индивидуальный аут: +1 дБм (1 голос)
+13 дБм (16 голосов)
Выходное сопротивление: 1,6 кОм
Максимальная полифония: 24 голоса
Частота дискретизации: 48 кГц, 44,1 кГц, 24 кГц, 22,05 кГц
Конвертеры: АЦП: 16-битный линейный
ЦАП: 20-битный линейный
Частотная характеристика: 20Гц-20кГц (+0,-3дБ)
Остаточный шум: Стерео выход: -80 дБ (максимум на всех уровнях громкости) (тип IHF-A)
Индивидуальный аут: -85 дБ (максимум на всех уровнях громкости)
Динамический диапазон: > 87 дБ (1 голос, номинальная мощность)
КНИ: 0,01% (А/Д/А)
Звуковая память: 2 Мбайт (расширяется до 18 Мбайт)
Дисковод: 3,5-дюймовый гибкий диск (2HD/2DD)
Отображать: 64 x 20 точек ЖК-дисплей, 200 x 320 точек RGB CRT-выход
Размеры: 430 х 132 х 420 мм


СРАВНЕНИЕ ROLAND S750/AKAI S1100
С750 С1100
Количество голосов: 24 16
Отбор проб: ДИС* ВРС*
Максимальный объем памяти: 18 Мбайт 32 Мбайта
Мышь: ДА НЕТ
DSP временной области: НЕТ ДА
Резонансные фильтры: ДА НЕТ
Рисование волн: ДА НЕТ
Сбалансированные входы: НЕТ ДА
Цифровой ввод/вывод: НЕТ ДА
Запись на жесткий диск: НЕТ Возможный вариант будущего
Список реплик SMPTE: НЕТ ДА
Рекомендуемая розничная цена (включая НДС): 2750 фунтов стерлингов 3499 фунтов стерлингов


* см. текст.

**************************************************************************************************
Мой перевод статьи с сайта - https://www.muzines.co.uk/articles/roland-s750-sampler/7507
 
formeleinsДата: Воскресенье, 21.07.2024, 17:51 | Сообщение # 25
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Обзор 770 модели



Обзор

Обзор   массивного стоечного блока из 3 блоков, охлаждаемого вентилятором, графическим ЖК-дисплеем с разрешением 64x240 точек или возможностью подключения к внешнему композитному экрану/монитору с разрешением 200x320 пикселей. В заводской комплект входит внутренний жесткий диск SCSI емкостью 40 Мб (без прямой записи на диск — обрабатывает до 128 томов) + дисковод 3,5" (как DD, так и HD).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО для S770 : - пульт дистанционного управления
Roland RC-100 - опциональное управление мышью
Roland Mu-1
(стандарт msx) - диски CD ROM Roland CD-5 S550 - магнитный блок
Roland MO-7
- расширение памяти Roland RAS-770 с помощью OMS-770 SIMM

РАЗЪЕМЫ ТЕРМИНАЛА
1 - коаксиальный цифровой вход/выход spdif
2- опциональный цифровой вход/выход spdif
3- scsi 25 sub
4- Midi In OUT THRU
5- видеовыход RGB и монохромный композитный
6- отдельные аналоговые выходы (x6)
7- главный выход стерео
8- вход сигнала XLR стерео



Выборка и память

Блок SAMPLING предлагает 24-голосную полифонию (половина, если стерео) сэмплер на 48 кГц, 16-битную выборку на основе Burr Brown PCM64 DAC и ak9201-vp ADC. Принимаемые частоты: 44,1/22,05 кГц или 48/24 кГц частоты моно/стерео, с фирменным алгоритмом выборки "Fixed Sample Rate" (FSR) устройство с использованием дифференциальной интерполяции, включая цифровой выход в реальном времени.   Сэмпл можно редактировать на внешнем экране с 64-кратным увеличением для точек цикла (от/до, начала/конца цикла и начала/конца цикла отпускания), усечение, поддержание и отпускание циклов (7 режимов), вырезание/склеивание, микширование/объединение, регулировка уровня, компрессор/расширитель, сдвиг высоты тона, растяжение по времени...)
S770 совместим с S550 / S330 / W30 (как с дисками, так и с томами SCSI)

ПАМЯТЬ заводская 2 МБ ОЗУ, дающая время моно сэмплирования 20,7 секунд при частоте 48 кГц, может быть расширена до 16 МБ (167 секунд) с помощью 2 МБ SIMM (стандартный ПК подойдет)

СТРУКТУРА s770 организована на разных уровнях иерархии:
выборка (до 512) -> частичный (до 88) -> патч (до 32) -> производительность (до 64) -> объем



*********************************************************************************************

Мой перевод обзора с сайта (так же от туда фотографии и схемы) - https://www.polynominal.com/roland-s770/
Прикрепления: 9179691.jpg (40.7 Kb) · 4125688.jpg (58.7 Kb) · 0979852.jpg (453.8 Kb)
 
formeleinsДата: Понедельник, 22.07.2024, 15:22 | Сообщение # 26
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Обзор 770 модели, продолжение.

фильтр, амплитуда, LFO и передискретизация

Страница TVA ENVELOPE  (усилитель с временными изменениями) предоставляет огибающую громкости с четырьмя уровнями и четырьмя скоростями, которая отображается на экране в виде графика и может редактироваться с помощью мыши. 

Цифровой модулятор LFO с восемью модуляторами волновых форм (с задержкой и синхронизацией). Назначения LFO: высота тона, громкость и глубина фильтра.

TVF FILTER  (фильтр с временными изменениями)  с тремя режимами фильтрации (LPF, HPF, HPF) с контролем резонанса

RESAMPLING 2 сэмпла можно объединить в 6 алгоритмов или структур, которые также можно найти в модуле синтезатора JD-990. Это предварительно фиксированные аудиопатчи, которые соединяют 2 сэмпла в переменные настройки, смешанные с 3 аудиоэлементами: усилителем (TVA), фильтром (TVF) и кольцевой модуляцией ®



Технические данные Roland S770

Модель: S-770
Год: 1989 
Класс: стоечный сэмплер 
Дисплей: 64x240 точек пикселей 
Полифония - 24 голоса 
Мультитембральность - 16 частей 
Память: 2 МБ заводская до 16 МБ SIMM 
Частота дискретизации: 48K. 44.1K, 24K 

ЦАП: Burr Brown PCM64
АЦП: ak9201-vp 

Частотная характеристика: от 20 Гц до 20 кГц (+0/-3 дБ) 
Динамический диапазон: более 87 дБ (голос при номинальной выходной мощности) 
Общие гармонические искажения: менее 0,01 % (A/DD/A) 
Уровни входного сигнала: от +4 дБм до -50 дБм (переменный) 
Входное сопротивление: 10 кОм 
Выходное сопротивление: 1,6 кОм 

Потребляемая мощность: 40 Вт
Вес: 12 кг / 26 фунтов 
Размеры: Ш: 430 мм (16,9375 дюйма) Г: 420 мм (16,5625 дюйма) В: 132 мм (5,1875 дюйма)   

*********************************************************************************************

Мой перевод обзора с сайта (так же от туда фотографии и схемы) - https://www.polynominal.com/roland-s770/
Прикрепления: 7949024.jpg (88.8 Kb)
 
formeleinsДата: Понедельник, 22.07.2024, 15:36 | Сообщение # 27
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Роланд Мю-1КОНТРОЛЛЕР МЫШИ (1987)
Контроллер мыши для семплеров SXX Roland из девяностых



Обзор 

Обзор  Контроллер Roland Mu1 — это   вспомогательное входное устройство, которое позволяет   редактировать и рисовать сэмплеры серии Roland S при подключении к монитору. Он является родным для Roland S-50  , но требует моста для более поздних моделей, таких как S-760,  через Roland DT-100.
Также более редкая версия белого цвета .

СОВМЕСТИМЫЕ МАШИНЫ: 
- Семейство сэмплеров 16 бит: S-770  / S-750  / S-760
- Семейство сэмплеров 12 бит: S-550 / S-330 / S-50 



Связь

РАЗЪЕМЫ ТЕРМИНАЛОВ
- 9 DIN D-Sub, как у старого джойстика, вы не ошибетесь.

ДЛЯ СЭМПЛЕРА важно установить MU1 при включении сэмплера, войдя в соответствующее меню загрузки и выбрав «МЫШЬ». 

ТЕХНИЧЕСКИ это простая мышь MSX , разработанная MITSUMI, не совместимая ни со старыми ПК , ни с COMMODODRE AMIGA / ATARI ST.
Существует много современных альтернатив, особенно использование оптической мыши с более высокой точностью и современного адаптера (PS2/USB), запрограммированного с помощью простого PIC16f827a.



Технические данные Roland MU1

Размеры:

Потребление : 

Масса :

Соединительный разъем: D SUB, 9PlN 





*****************************************************************************************************

Мой перевод обзора с сайта (фото и схемы от туда) - https://www.polynominal.com/roland-mu1/
Прикрепления: 0308105.jpg (47.3 Kb) · 9428021.jpg (65.0 Kb) · 8775280.jpg (153.6 Kb) · 7516372.jpg (54.3 Kb) · 4191683.jpg (45.5 Kb) · 3290752.jpg (68.0 Kb) · 3694076.jpg (26.1 Kb) · 8808601.jpg (23.1 Kb)
 
formeleinsДата: Понедельник, 22.07.2024, 15:42 | Сообщение # 28
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Роланд РК-100
ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (1987)



«Контроллер для семплеров SXX Roland из девяностых... довольно редкий»Обзор Обзор  Пульт дистанционного управления Roland RC— 100 — это   вспомогательное входное устройство, которое позволяет   управлять сэмплерами серии Roland S,  не  прикасаясь к панели устройства. То  есть, вы можете управлять удаленным устройством,  управляя RC— 100, установленным на   столе перед вами.

СОВМЕСТИМЫЕ МАШИНЫ: - Семейство сэмплеров 16 бит: S-770  / S-750  / S-760- Семейство сэмплеров 12 бит: S-550 / S-330 / S-50 


Связь
РАЗЪЕМЫ ТЕРМИНАЛОВ
- 9 DIN D-Sub, как у старого джойстика
- вход для педали для запуска и остановки
- вход для педали для записи
- разъем EXT для подключения других контроллеров, таких как Roland DT-100
- КНОПКА СБРОСА Иногда rc100 перестает работать, просто нажмите кнопку

TO SAMPLER. Важно настроить RC100 при включении сэмплера, войдя в соответствующее меню загрузки и выбрав DT-100 (или «NONE», но не «MOUSE», что относится к Roland MU-1 ).



Технические данные Roland RC-100
Размеры 300 (Ш) x 173 (Г) x 53 (В) мм   11—13/16" 13/16" x 2—1/16" x6"

Потребление: 1 Вт

Вес: 1,4 кг

Соединительный шнур: 5,0 м X 1

Разъем подключения: D SUB, 9PlN / 5 метров

Процессор: Intel 80C31RS



***********************************************************************************************************
Мой перевод обзора с сайта (фотографии и схемы от туда) - https://www.polynominal.com/roland-rc100/
Прикрепления: 9859523.jpg (149.4 Kb) · 5138792.jpg (54.5 Kb) · 8750793.jpg (58.4 Kb) · 1989837.jpg (106.2 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 23.07.2024, 10:49 | Сообщение # 29
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Роланд CD-5
CD-ПЛЕЕР (1989)



"SCSI CD rom плеер разработан для сэмплера Roland S-550 "

Обзор 
ОБЗОР  Довольно большой проигрыватель под брендом ROLAND, но созданный SONY - должен быть эквивалентом SONY CDU-510-99, который является односкоростным проигрывателем (150 кбит/с) со старомодной загрузкой caddy. CD5 в то время мог похвастаться чтением коллекции сэмплов CD для эквивалента 165 HD-дисков, и, конечно, его можно использовать также как простой аудиоплеер CD. Первоначально созданный для модели стоечного сэмплера S-550 с платой HD5-IF , он также совместим с другими устройствами SCSI, такими как S-770, а также другими брендами, такими как Akai s-1000

РАЗЪЕМЫ ТЕРМИНАЛОВ  CD довольно прост, со слотом caddy и кнопкой его извлечения, светодиодом занятости и выходом наушников для аудио; обратите внимание, что вам необходимо использовать устройство SCSI для полного управления CD AUDIO (например, пропуск, перемотка вперед...), включенного в ОС SXX, а также некоторые расширенные функции, такие как временная память CUE для установки точки для более легкого сэмплирования.
Задняя панель:
- (x2) 50-контактный внешний разъем SCSI
- вход питания VDE с выключателем питания
- стереовыход RCE CINCH
- DIP-переключатель для назначения номера идентификатора SCSI
- клемма заземления
- "интерфейсный разъем для последовательного подключения", помеченный как НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.


НАСТРОЙКИ
НАСТРОЙКА CD5 должен быть установлен при загрузке, выбрав соответствующий номер ID SCSI, отличающийся для каждого устройства от 0 до 7, например, S550 установлен на 1, а cd rom на 5, другое устройство, такое как iomega zip, должно иметь другой номер. Обычно эти номера устанавливаются на задней панели машины, затем она должна быть ТЕРМИНИРОВАНА по цепочке. Очевидно, что CD5 в основном интересен для коллекции бренда ROLAND, это довольно распространенный SCSI-плеер и очень-очень медленный (1X). Однако учтите, что ранняя машина, такая как S-550, не принимала никакие другие модели. У меня не было проблем с использованием других проигрывателей CD rom с более поздними машинами, такими как S-760



Технические данные Roland CD-5
Бренд: Roland
Модель: CD-5 
Тип: CD ROM
ИНТЕРФЕЙС ДАННЫХ/АУДИО: SCSI
Страна: Япония 
Год: 1988 

Производительность драйвера 
Постоянная скорость: 150 кбит/с 
Время доступа: 0,8 с (типично) 
Среднее (1/3 хода) 0,5 (типично) 

Уровень выходного 
аудиосигнала  Линейный выход 2,0 В при 50 кОм 
Наушники 0,45 В при 32 кОм 

вибрация 
рабочая 0,2 Go-p при 5-300 Гц 
Нерабочая 2 Go-p при 5-300 Гц 

Использование лазера 
Длина волны 780 нм 
Выходная мощность: 0,6 мК 
Расходимость луча 53,4 градуса +-1,5 градуса 

вес: 5,6 кг / 12 фунтов 5 унций
Размеры 355 x 337 x 61 мм 

********************************************************************************************************

Мой перевод обзора с сайта (фотографии и схемы от туда) - https://www.polynominal.com/roland-cd5/
Прикрепления: 3480694.jpg (28.4 Kb) · 9021079.jpg (126.8 Kb) · 3832501.jpg (112.3 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 23.07.2024, 22:22 | Сообщение # 30
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4088
Статус: Offline
Какие мониторы можно использовать для семплеров Roland S770 oder S750.

1. Монохромный (зелёный) монитор фирмы Roland.



ЭЛТ-МОНИТОР для Roland S550/S50/S760, 1988 год.

***********************************************************************************
Фотография с сайта - Reverb
Прикрепления: 9756558.jpg (75.1 Kb)
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Сайт Formel Eins (рус)© создан 15 октября 2008 года. Все права защищены. Ирлинг Легорм©