Главная | Dolby HX Pro SR - Форум | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Dolby HX Pro SR
formeleinsДата: Суббота, 25.05.2024, 23:26 | Сообщение # 1
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline


Сегодня поговорим о системе объёмного аналогового звучания на компакт кассетах - Dolby HX Pro SR. На неё обратил внимания послушав замечательный альбом американской ДИСКО певицы Лауры Браниган - Touche записанный южными корейцами на компакт кассете.
Вот что о данной технологии пишет англоязычная Википедия:

Магнитная лента по своей природе нелинейна из-за гистерезиса магнитного материала. Если бы аналоговый сигнал был записан непосредственно на магнитную ленту, его воспроизведение было бы крайне искажено из-за этой нелинейности . Чтобы преодолеть это, высокочастотный сигнал, известный как смещение, смешивается с записанным сигналом, который «выталкивает» огибающую сигнала в линейную область. Если аудиосигнал содержит сильные высокочастотные составляющие (особенно от ударных инструментов, таких как тарелки хай-хэт ), это усиливает постоянное смещение, вызывающее магнитное насыщение на ленте. Динамическое, или адаптивное, смещение автоматически уменьшает сигнал смещения при наличии сильных высокочастотных сигналов, позволяя осуществлять запись на более высоком уровне сигнала.

Оригинальный Dolby HX, где HX означает « Headroom eXtension» , был изобретен в 1979 году Кеннетом Гандри из Dolby Laboratories и был отвергнут отраслью из-за присущих ему недостатков. Bang & Olufsen продолжила работу в том же направлении, в результате чего в 1981 году Йорген Сельмер Йенсен получил патент (EP 0046410).  Bang & Olufsen немедленно передала лицензию на HX-Pro компании Dolby Laboratories, оговорив приоритетный период в несколько лет для использования в потребительских товарах, чтобы защитить свою собственную кассетную деку Beocord 9000. К середине 1980-х годов система Bang & Olufsen, продаваемая через Dolby Laboratories, стала отраслевым стандартом под названием Dolby HX Pro.

HX-Pro применяется только во время процесса записи. Улучшенное соотношение сигнал/шум доступно независимо от того, на какой кассетной деке воспроизводится лента, и поэтому HX-Pro не является системой шумоподавления в том же смысле, что Dolby A, B, C и S, хотя это помогает повысить точность отслеживания кодирования/декодирования с шумоподавлением за счет уменьшения нелинейности ленты. Некоторые звукозаписывающие компании выпустили предварительно записанные кассеты HX-Pro в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

************************************
Переведённый текст с - https://en.wikipedia.org/wiki/Dolby_noise-reduction_system
 
formeleinsДата: Воскресенье, 26.05.2024, 22:47 | Сообщение # 2
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline


Чтобы ограничить количество шума, создаваемого записью на магнитную ленту, первые системы шумоподавления использовали так называемый многополосный компандер (компрессор/расширитель).
Устройство динамически подчеркивает высокие частоты на этапе кодирования (запись на ленту), так что на этапе декодирования (воспроизведение с ленты) сигнал ослабляется вместе с типичным шумом ленты. Используя только этап кодирования, вы можете получить естественный эффект улучшения, увеличивая верхние частоты любого трека.

Как вы можете видеть на рисунке выше, на этапе кодирования входной сигнал разделяется на 4 полосы (при этом самые высокие полосы перекрываются), динамически сжимается, а затем суммируется обратно с необработанным сигналом. Степень сжатия каждой полосы обратно пропорциональна громкости полосы. Более тихие звуки становятся ярче, а более громкие остаются практически неизменными.
Это добавляет яркости и воздушности без создания каких-либо новых гармоник или искажений, что приводит к более приятному и естественному усилителю по сравнению с типичным эксайтером.

Группы
Группы делятся следующим образом:

Полоса 1 имеет фильтр нижних частот около 80 Гц.
Полоса 2 представляет собой результат входного сигнала минус полосы 1 и 3, по сути, это полосовой фильтр от 80 Гц до 3 кГц.
Полоса 3 имеет фильтр верхних частот около 3 кГц.
Полоса 4 имеет фильтр верхних частот около 9 кГц.
Эти полосы были выбраны Dolby® из-за уровня содержания и эффективности устранения шипения ленты в процессе записи/воспроизведения. Перекрывающиеся высокие полосы (3 и 4) очень хорошо подходят для процесса улучшения.

******************************************
Перевод статьи с сайта - https://www.audiothing.net/blog/the-dolby-a-trick/
Прикрепления: 2000982.jpg (55.3 Kb)
 
formeleinsДата: Воскресенье, 26.05.2024, 22:52 | Сообщение # 3
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline

Наиболее распространенная модификация устройств Dolby® состоит в отключении двух нижних полос, так что сжимается только высокочастотная часть сигнала, что придает вокалу еще больше воздуха.
В ранних устройствах, таких как A301, этот процесс было легко осуществить, поскольку схема сжатия каждой полосы находилась на отдельной плате. Вы могли бы просто взять полосу, которую не хотели обрабатывать, и поэкспериментировать с результатами. В других устройствах, таких как Dolby® 360 или 361, все четыре диапазона объединены в одну карту.

На фотографии показано устройство карты - CAT.22.

******************************************
Перевод статьи с сайта - https://www.audiothing.net/blog/the-dolby-a-trick/
Прикрепления: 5257565.jpg (93.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт Formel Eins (рус)© создан 15 октября 2008 года. Все права защищены. Ирлинг Легорм©