Главная | X-BASIC - Форум | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » СТУДИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ. МАГНИТОФОНЫ. » Музыкальные Компьютеры В Студии Звукозаписи » X-BASIC (Компьютерные языки музыкального программирования.)
X-BASIC
formeleinsДата: Пятница, 17.07.2020, 09:52 | Сообщение # 1
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline


В 80-е годы (и начале 90-х годов) были созданы крайне интересные компьютерные языки для создания музыки. Одним из ярких примеров таковых является X-BASIC созданный фирмой SHARP для своих компьютеров. Что интересно, что японские фирмы для своих компьютеров создавали аутентичные компьютерные языки. работающие только на машинах данной фирмы (правда это касалось и большей части компьютерного железа и периферии, за исключением, пожалуй, мониторов - мониторы SHARP отлично работают с большинством классических японских компьютеров, с теми же компьютерами NEC). Языки (как и X-BASIC) использовались для написания разнообразных программ, но поскольку ряд японских классических компьютеров 80-х и начала 90-х активно использовались в профессиональных музыкальных студиях для написания и редактирования музыки, то компьютерные языки применялись и в музыкальном программировании.
Начнём с X-BASIC, тем более информации в мировом интернете о нём я не нашёл. Спасибо модератору Александру, что он достал по нему мануал - инструкцию.
Итак...
Прикрепления: 0007949.jpg (237.7 Kb)
 
formeleinsДата: Пятница, 17.07.2020, 09:52 | Сообщение # 2
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Мануал - инструкция по X - BASIC на японском (перевести можно с помощью GOOGLE переводчика на вашем планшете, техническую документацию он переводит хорошо). Выложена статья (сканы) про музыкальное программирование на X - BASIC, так же он применяется и в других сферах.
В данном мануале идёт речь о X-BASIC версии 2.0.





Прикрепления: 9104090.jpg (67.4 Kb) · 3256762.jpg (42.8 Kb) · 5067432.jpg (67.3 Kb) · 1072299.jpg (47.8 Kb) · 9274875.jpg (87.1 Kb)
 
formeleinsДата: Суббота, 18.07.2020, 00:12 | Сообщение # 3
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Мануал - инструкция по X - BASIC на японском. Продолжение.







Продолжение следует...     
Прикрепления: 2643408.jpg (100.1 Kb) · 2829817.jpg (89.4 Kb) · 0036842.jpg (89.3 Kb) · 1789397.jpg (94.2 Kb) · 5793397.jpg (92.1 Kb)
 
formeleinsДата: Воскресенье, 19.07.2020, 12:27 | Сообщение # 4
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Мануал - инструкция по X - BASIC на японском. Продолжение.






Итак, вся статья выложена.      

Но останавливаться мы не намерены, так что следите за анонсами темы)
Прикрепления: 1260391.jpg (74.3 Kb) · 0643883.jpg (87.9 Kb) · 3834798.jpg (83.6 Kb) · 8366386.jpg (95.3 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 19.01.2021, 23:57 | Сообщение # 5
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Итак, осуществил перевод ранее сканированной части руководства по X-BASIC для создания музыки на Шарпе.



Перевод:

РУКОВОДСТВО ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ SHARP SHARP Справочник пользователя X68000 X-BASIC вер 2.0



Перевод:

00089AY ПЕРСОНАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ X-BASIC ver2.0 Справочник пользователя SHARP



Перевод:

Введение Это руководство представляет собой руководство для «X-BASIC», которое работает на персональной рабочей станции Sharp «серии X68000».  Подробно объясняются функции X-BASIC и способы их использования.  Обращение с этой машиной и способы использования визуальной оболочки объясняются в простой для понимания манере в отдельном «Руководстве по работе с коллекциями».  Если вы используете эту машину впервые, обязательно сначала прочтите «Руководство по эксплуатации».  Ma 111 Seima (TO1L A и (Volume SO Times 4 SX-WINDOW Руководство пользователя * Визуальное выполнение файловых операций и операций с диском * Выполнение различных настроек среды * Текстовые файлы с прикрепленным редактором экрана  1C B4-D OISV Day-X * Создайте программу с помощью X-BASIC * Используйте программу, созданную с помощью X-BASIC. Руководство по эксплуатации Японский текстовый редактор. Руководство пользователя утилиты просмотра текстовых редакторов * Документы, такие как Harahashi, и документы  Создать * Редактировать каждый документ * Поддерживать диск со словарем Human 68 k Руководство пользователя * Выполнять файловые операции и операции с диском * Выполнять различные настройки среды * Создавать текстовый файл с помощью прикрепленного редактора экрана



Перевод:

Как использовать руководство Это руководство представляет собой руководство по языку программирования и X-BASIC, которые можно использовать с этим устройством, и состоит из концепции и функций, объяснения грамматики, справочника по каждой команде и функции и справочника.  См. Главы с 1 по 3, чтобы узнать об основах грамматики и особенностях X-BASIC.  В главе 4 все ключевые слова XBASIC описаны в алфавитном порядке, чтобы вы могли использовать их в качестве справочного словаря во время реального программирования.  Также есть раскрывающееся меню, в котором можно узнать, какие команды и функции доступны.
Прикрепления: 7217939.jpg (267.9 Kb) · 0794720.jpg (109.7 Kb) · 2412940.jpg (143.9 Kb) · 0082631.jpg (126.0 Kb)
 
formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:01 | Сообщение # 6
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение.



Перевод:

Следующая Глава 1 Основы E 1.1 Добро пожаловать в X-BASIC 1.1.1 Запуск с экрана рабочего стола 1, 1.2 Выход 1.2 Программа не страшна 1.3 Стиль программы X-BASIC FI- -15 1.4 Подготовка к работе Часть 1 1.5 Управление  Поток 1.5.1 Разветвление обработки в соответствии с условиями 1.5.2 Повторение обработки 15 91 1.5.3 Изменение потока 1.6 Подготовительные работы Часть 2 81-0Z- 23 1.7 Создание деталей общего назначения 1.8 Сохранение и воспроизведение программ 1.8.1 Программы  Сохранение 1.8.2 Воспроизведение программы 1.8.3 Проверка сохраненных файлов 92-столбец Различные запуски X-BASIC L 1. Запуск из командного режима 2. Автоматическое выполнение программы 3. Переключение при запуске 4.  Оригинальный X-BASIC 82-62 5, Расширенная внешняя функция 6. BASTOC IE- IE 33 7. Настройка среды Human68k Глава 2 Приложение 34 2.1 Управление экраном 2.1.1 Графика 35 2.1.2 Sprite… 38 2.1.3 Палитра и  Цветовой код



Перевод:

2.2 Управление источником звука FM 2.3 Выборка звука (ADPCM) 2.4 Работа с файлами 2.5 Другие функции 2.5.1 Управление мышью и джойстиком 2.5.2 Работа со строкой символов 2,5.3 Дочерний процесс Глава 3 Грамматика X-BASIC 3.1 Символы, которые можно использовать с XBASIC  Специальные символы 3.2 Данные, обрабатываемые переменными и константами XBASIC 3.3 Константы 3.3.1 Символьные константы 3.3,2 Константы целочисленного типа 3.3.3 Константы типа вещественного числа (типа с плавающей дробью) 3.4 Выражения и операции 3.4.1 Арифметические операции 3.4.2 Связанные операции  3.4.3 Логические вычисления 3,4.4 Функция завершена 3.4.5 Работа со строкой символов 3,4.6 Приоритет операции Глава 4 Справочная информация SaV APAGE BG STAT BIN $ SL - DSV ATAN XO8 BREAK 9 94 ATOF IOIV AUTO 82… CHDIR  --CHAR A_ PLAY 62… CHDRV AREC 08 CHILD- I8 CHR $ BEEP CIRCLE BG_FILL ER.  CLEAR CLS BG GET BG_PUT BG_SCROLL BG SET COLOR S8 98 COLOR [] КОНСОЛЬ 98 6
Прикрепления: 0024322.jpg (177.6 Kb) · 4317697.jpg (190.6 Kb)
 
formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:06 | Сообщение # 7
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение.



***



***



Перевод:

Материал 1 для Jaro -228 Код символа Таблица 62 Данные тона источника звука FM (регистр) IEZ (префектурный город-LL) LE7 6E2 1 диагональ 2)
Прикрепления: 3748014.jpg (198.7 Kb) · 9481386.jpg (210.4 Kb) · 9699033.jpg (149.9 Kb)
 
formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:11 | Сообщение # 8
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение.



Перевод:

--120 end Таким образом, он рассчитывается из семи цветов, представленных тремя основными цветами света.  -Код можно получить с помощью функции «gb.  Если вы хотите найти цветовой код более сложного цвета, вы можете использовать функцию hsv Простой цветовой цвет В любом случае цветовой код, который можно вычислить, представляет собой четное значение от 0 до 65535.  При отображении цветового кода в диапазоне 0–65555 добавьте 1 к результату, возвращаемому функцией rgb или функцией hsv.  См. Главу 4 для получения подробной информации о функциях rgb и hsv. 

2.2 Управление источником звука FM Это устройство имеет встроенный источник звука FM LSI под названием YM2151.  Это тип, обычно называемый OPM, который является очень сложным типом, который также устанавливается в коммерчески доступные синтезаторы.  OPM имеет 8 каналов 8-ми октапных источников FM-звука, и вы можете установить тон для каждого канала, и вы можете использовать его для левого / правого или обоих.  Встроенный динамик этого устройства является монофоническим, но он оборудован выходным аудиоразъемом на задней панели основного устройства.  Подключив его к аудиоусилителю или магнитофону, вы можете наслаждаться высококачественным стереозвуком и распределять выходной сигнал.  Другими словами, с этим вы можете пройти стерео тест 8-октапных 8-слойных аккордов.  Источник звука FM создает тон с помощью частотной модуляции (частотная модуляция l т. Это называется оператором). Поскольку OPM имеет четыре оператора для каждого канала, комбинация (алгоритм) и каждый  Манипулируя состоянием оператора, вы можете получить смешное. Вы можете создать тон. С X-BASIC вы можете исполнять исполнение, используя стерео FM-источник звука из 8 восьмислойных аккордов 97



Перевод:

Я буду.  Для достижения высоких результатов мы используем язык MML, который соответствует реальному удовольствию.  В XBASIC при воспроизведении музыки с источником звука FM все музыкальные запросы, такие как тоны и ноты, описанные в этом MML, записываются в буфер трека.  Буфер трека не привязан к каждому каналу звуковой линии FM, но при необходимости может быть выделена область, которая может быть свободно выделена для каждого канала.  Вы также можете указать канал при воспроизведении.  Это позволяет создавать более эффективные данные музыкального контракта и выполнять различные музыкальные исполнения.  Как он есть 1 Out 2 Hani-Type поколение 1 Инициализировать источник звука FM (minit) 2 Буфер безопасных дорожек для хранения данных MML (строка символов) (m alloc) 3 Буфер дорожек для каждого канала источника звука FM  Выделить (ma5sign) 4 Установить тенбо полного воспроизведения (темп m) 5 Сохранить данные MML в буфере дорожки (m trk) 6 Воспроизвести (m_play) Общий размер буфера дорожки (выделенный для каждой дорожки)  Если вы хотите изменить общий буфер дорожек, перепишите строку OPMDRV.X в файле CONFIG.SYS следующим образом, а затем перезапустите систему DEVICE SYSYOPMDRV X # 100 days M: Feather  City) и + и L 4 В этом примере общий буфер треков размером примерно 100 КБ защищен после перемещения системы.  Не указывайте ничего A Ly (7 и 4-я часть Найото (задняя часть ежедневного выпуска связана с этим размером буфера дорожки, поэтому будьте осторожны. Установите данные тембра на указанный номер тембра или, наоборот, тон  Также есть функция для чтения данных (mvset .m vget). Кроме того, есть еще функция m_stat для чтения состояния Nansou.  B1 = Час 1-F MML Mekkou T14bv12> 2a2 Куку 2-й бар день c2.r4 || Каку 1 o4v9q7116 |> 7929 Кокуто 010IA> a2g2 @ 6ku 04v9g7116 || v10 @ 15e2d2>  Gu 0 >> v1212f2 Ku 9th 9> Departure v12a2a2 Ku Ku p >> "Кукуда >> v12c2c2 04vsq715 |: v10816g2g2 odvgq716 |: V1015R2R2 R2 .R4: || 2 В этом визите тройная аккордная часть и четверная  Есть аккордовая партия. При игре с MML в X-BASIC назначьте данные MML переменной типа character (str) и передайте ее в музыкальную функцию. Объясняется грамматика MML.
Прикрепления: 7806365.jpg (203.0 Kb) · 6653237.jpg (203.3 Kb)
 
formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:17 | Сообщение # 9
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение.



Перевод:

Как бы то ни было, 1 249213 (6-rr и C) & -4TW 14- могут быть выполнены с последним новым номером.  Даже если все данные упакованы и записаны, остается место.  Неважно, а можно написать строчными буквами.  Показывает список данных MAE.  Ниже я объясню на основе этой таблицы.  Диапазон Paramake (начальный) Данные MML AG: Шаг (резкий, если # или + добавлен в конце, плоский, если добавлен 1) Roll-1 до 64, необязательно n: Ya (n минут) Отдых (n:  Длина звука) Точка (Сделайте Ёсинага 1.5) Связь (Соедините звуки до и после) Увлечение (n: общая длина звука) Octap (n: Высота) Поднимите октап на один Octop  (N четвертей в минуту) Длина синего (допускается n минут) Точная настройка продолжительности звука (n / 192 минуты) Процент фактического звука в одном звуке (n / 8) Громкость (n: громко)  Точная настройка громкости Стереовыход (1: левый, 2: правый, 3: левый и правый) Синий (n: синий номер) Запись данных непосредственно в OPM r: номер регистра B Четкое изображение 9-I Rn 9 к 1 (высота звука)  Данные) n 8-0 Ku от 32 до 200 9 до 1 от 1 до 192 T от 8 до 1 0-15 9) Vn 8) Vn от 0 до 127 от 1 до 3 от 1 до 200 Поддержание состояния PX -Lp OPM (n: длина звука)  ) Начало повторения (n: количество повторений) Wn от 1 до 64, необязательно от 1 до 256, значение по умолчанию 2 (1 повторение военного кредита n Возврат к началу данных, которые встречаются одновременно (только один раз) от 1 до  256 [J) (DS) (SEGNO), (S) «TOCODA»,
  • (CODA] (только один раз) Вернуться в «CODA» (SEGNO) (только один раз) Перейти из   [DS](DC для перехода от (TOCODA]). (DS). [*) Конец выступления после выполнения (ANH) Всего 8



    Перевод:

    База Рисана W 22 (2) Самое основное описание Отои - это описание Отои.  Как вы можете видеть из реальной партитуры, один источник звука состоит из хорошего тона и длительности звука.  Точно так же в случае MML высота звука представлена ​​буквами A-G, высота звука - числами 1-64, и эти две ноты объединяются в одну ноту.  Вы также можете использовать R вместо A-G для обозначения состояния покоя.  Также.  Есть также завязки и кортежи в качестве элементов нот, и их тоже легко описать.  ● Octap может быть другим.  Так же, как Шизуко, сердце в западном стиле 1 Ko 1 Kamima 113 (o9-F & -4 CDEFGABCDEFGABCDEFGAB Octap 5 и -6 взяты EL-Здесь, если вы добавите # или + после AG, добавьте 1  Например, «C = C +» D- это тот же звук, C # (Db) музыкального символа. Данные высоты тона идут после данных высоты звука (совпадают с основными нотами).  Выражается числом, если это число n, его мнемоника представляет собой n-ю ноту. Например, если это представлено музыкальным символом, это выглядит следующим образом. CI… 2 (длина 4 четвертных нот)  ) Sa 80 91 U ... 2E * Kakiki Kikiki 90 Длина ноты Тета может быть опущена, и в этом случае это будет длина ноты, установленная с помощью команды L. Также используйте точку () для обозначения точки на линии.  Если вы добавите это, длина ноты будет 1,5 раза. Если вы добавите два, это будет 1,75 раза. Например, C4 будет четвертной нотой, а при установке L8 «C» будет восьмой нотой.  ● Галстук и туплет Вставив & между двумя данными нот, эти две ноты можно соединить и сыграть (связать). Унос включает данные высоты тона и добавляет данные длины синего цвета после них.  В этом случае воспроизводится общее количество звуков в звуке, чтобы получить указанную длину звука.Другими словами, каждое благовоние - это длинная длина, в которой указанная длина звука поровну делится на количество данных высоты тона.  Например, если вы используете это для описания тройного увлечения, связь с музыкальным символом будет следующей: g D0D
    Прикрепления: 9184220.jpg (212.9 Kb) · 2659611.jpg (208.9 Kb)
  •  
    formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:19 | Сообщение # 10
    Модератор сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4005
    Статус: Offline
    X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение. Дополнение к Сообщение # 9 - http://formeleins.ru/forum/55-339-5298-16-1611091031



    Перевод таблицы:

    Делать.  Музыкальные музыкальные данные - это данные MML (команда, это не имеет значения, можно записать ее в нижнем регистре. Показан список данных MML. Ниже я объясню, основываясь на этой таблице.  Будут выполняться в том порядке, в котором они записаны. Каждые данные будут иметь пробел, даже если они записаны в упакованном виде. Диапазон баллометра (между начальными периодами) -41 INN Tolerance AG: Pitch (с # или + в конце An-  Gn и диез, плоский с единицей) от 1 до 64, необязательно n: длина ноты (n минут) 1-64, необязательная пауза (n: длина ноты) точка ноты (в 1,5 раза больше длины ноты) галстук  (Соединение звуков до и после) Tuplet (n: общая длина) от 1 до 64 (данные высоты тона) n Octap (n: высота) Поднимите октап на один тембо (4 минуты в минуту)  Note n beats) 8-0 UO Ku от 32 до 200 UL (ответ 1) F9 до 1 от 1 до 192 Длина ноты (допускается n-минутная заметка) Точная установка длины ноты (n / 192-минутная заметка) Фактически в одной заметке  Соотношение вывода звука (n / 8) UT (всего 8) от 8 до 1 CI-0 0-127 Громкость (n: громкость) UA Точная настройка громкости Стерео выход (1: левый, 2: правый, 3: левый и правый)  Тональный сигнал (n: номер тона) Запись данных непосредственно в OPM r: номер регистра UA E ~ 1 от 1 до 200 E) P человек d: Поддержание состояния данных OPM (n: длина тона) Начало повторения (n: количество повторов)  Конец повторения Повторяется повторно n Начало данных, которые будут воспроизводиться одновременно. Вернуться к началу (только один раз) Вернуться в [SEGNO](только один раз) Перейти к пункту назначения с [DS) Wn 1 до 64.  Может быть пропущено от 1 до 256, значение по умолчанию 2 u "997 к 1 (D.C) [SEGNO), [S) (TOCODA), [*) | (CODA») Перейти (только один раз) (CODA).  Пункт назначения (округ Колумбия) из (TOCODA).  (Д.С.).  [*) Конец выступления после казни (J (3NIH)
    Прикрепления: 4063386.jpg (402.9 Kb)
     
    formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:23 | Сообщение # 11
    Модератор сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4005
    Статус: Offline
    X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение.



    Перевод:

    (B 4) Можно переустановить 4 и изучить 4-ю базу VI.  Кроме того, используя преимущества OPM, существует два метода выбора тонов и переключения стереовыхода: один - напрямую указать значение с помощью команды 0, а другой - повысить или понизить октаву с помощью <","> ".  Когда тон изменяется в начале каждой части синей музыки или в середине такта ● Последнее, например октап, рекомендуется, когда октава временно изменяется во время исполнения. Даже если это не половина 2 (DV)  Day> HV9, соотношение между значением октапа и высотой тона описано в разделе примечаний. Octap 0 может использовать C. C = D. Octap 8 не может использовать звуки, отличные от C, C #, D.  В исходном ярком состоянии значение octap равно 4. Темп устанавливается с помощью команды T. Другими словами, темп исполнения может быть изменен в песне. Значение настройки такое же, как у функции m_tempo.  Выражается количество четвертных нот в минуту.Длина ноты может быть описана для каждой ноты в данных ноты, но если это не указано, устанавливается существующая длина ноты.  Команда L, команда @ L. Установив длину звука, которая больше всего появляется в запросе на луч, вы можете эффективно описать данные музыкального запроса. Значение настройки команды L - это звук ноты.  Love - это точно так же, как данные о длине. С другой стороны, команда @ L определяет длину звука с полным звуком sho (длина четырех четвертных нот) равной 192, так что вы можете более точно управлять длиной звука.  Например, L8 и L24 имеют одинаковое значение, а L25 немного длиннее, чем L8. Если вы сделаете тонкую настройку высоты звука для всей песни с каждой командой L, будет сложно управлять ритмом.  Следовательно, если вы хотите создать особый эффект в части песни или использовать его для звуковых эффектов и т. Д. Как правило, даже с одной и той же четвертной нотой время, в течение которого воспроизводится звук, различается.  Есть обозначения орехов и стаккато, но это также указывает на то, что звук составлен до полной длины, указанной в письме, которое инструктирует, как сделать такой звук, или, наоборот, звук прерывается.  Кроме того, можно установить соотношение времени для фактического воспроизведения звука из синей длины каждой ноты. С помощью команды Q укажите это соотношение как 1 / 8-8 / 8, и чем меньше значение, тем больше стаккато.  Чем он больше, тем сильнее становится тенут. Однако в зависимости от тона это не так эффективно. 12-1802 Громкость устанавливается командой V или командой V. V  Настройки команды от 0 до 15: V 0S



    Перевод:

    Установленное значение оценки звука Koki FM составляет 0–127, и чем больше значение, тем громче громкость.  Как упоминалось выше, GPM, который изменяет громкость команды V по мере увеличения установленной величины, в то время как громкость изменяется до команды D и кадра V V15, а GPM поддерживает стереовыход.  является.  Внутренний динамик устройства излучает звук монофонического рисунка вместе, но вы можете наслаждаться воспроизведением стереозвука, собирая звук с электронного выходного аудиосигнала на задней стороне в аудиоусилитель.  Используйте команду P, чтобы распределить звук слева и справа с помощью MML.  PI и суши слева, P2 и i справа, а P3 слева и справа.  Это P в японский период.  Команда P указывается между допустимым цветом и данными ноты.  Тип ● Выбор цвета выполняется путем указания синего числа с помощью команды Ho.  В исходном состоянии предварительно записываются цвета с 1-го по 68-й (это называется предустановленным звуком), и при записи данных тона, созданных Азером, можно использовать в общей сложности 20 тонов.  Я могу сделать это.  Также возможно исправить цвет тона, считывая зарегистрированные данные цвета тона, перезаписывая данные и повторно регистрируя.  Для получения дополнительной информации см. Функцию mget, функция m Vset.  Ниже приведен список предустановленных звуков.  Среди них ударные инструменты имеют ограниченную высоту тона, из-за чего они звучат именно так.  Базовый октап показан в поле, пожалуйста, обратитесь к нему.  "V 1" H Kototohira 25 Chorus 26 Glass Harp 2 Whistle 3 Electreak Hiano E 09 Timberless F Ro Ca 52 Triangle 5 Roe 9 7 Акустическая гитара Electreak Guitar Epo E-ma h 1-4  Mu + "ー + и Shitoto A 6 Murom 9 N 1 1-Ruhaji e 59 Close High Hat 3) Ero Yo 9 38 Brass" 39 Brass 2 3 Синтезатор 0 Harmonic 61 1 Ocarina 18. Accordion Rimuni Total  И кожа V) S ("Katsu") - 1 Army 0 "1 Marm-C" Ru 12 415 Skiadra 2 Strings 2 Bichikart "9
    Прикрепления: 6969173.jpg (226.8 Kb) · 0750578.jpg (216.3 Kb)
     
    formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:23 | Сообщение # 12
    Модератор сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4005
    Статус: Offline
    X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение. Дополнение к Сообщение # 11 - http://formeleins.ru/forum/55-339-5300-16-1611091414



    Перевод таблицы:

    Ниже приведен список предустановленных звуков.  Среди них ударные инструменты имеют ограниченную высоту тона, из-за чего они звучат именно так.  Пожалуйста, обратитесь к основному октапу, указанному в скобках.  24 Pois 47 Bass Drum A. Piano 2H Hyano 3 Electric Piano Clavinet 25 Chorus 48 Tam Tam 26 Glass Harp 27 Whistle 49 Timbani [2,3] 50 Pongo 28 Piccolo 51 Timbares 5 Celesta 29 Flute 52 Triangle [3.4] [3.4] 54  Трубчатый колокол 6 Чемберо 30 Гобой 7 Акустическая гитара 8 Электрогитара 9 Деревянный бас 10 Electric Pace 53 Cowbell 31 Кларнет 32 Basoon 55 Стальной барабан 33 Sachs 56 Grocken 34 Trumpet 57 Pibraphone Eru I 12 Cital 35 Horn 58 Marinba 36 Trompon 59 Close High Hat  60 Open High Hat L-I 14 Koto 37 Tuber 15 Vipe Organ 1 16 Vipe Organ 2 1 Электрический орган 38 Brass 1 61 Cymbal 62 Synthesizer 1 63 Synthesizer 2 64 Ampulence (Sound) 65 Storm (Sound) 39 Brass 2 40  Губная гармоника 18 Аккордеон 41 Окарина 19 Скрипка Муо C Всего 43 Свисток самбы [3,4] 66 Лазерная пушка (Звук) 4 Пан-флейта 20 Виолончель 21 Струна 1 22 Струны 2 67 Игра 1 (Звук) 45 Малый барабан [2] 68 Игры  (Звук) 2 Bichikart 46 Rim Shot I9
    Прикрепления: 0136347.jpg (402.1 Kb)
     
    formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:26 | Сообщение # 13
    Модератор сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4005
    Статус: Offline
    X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение.



    Перевод:

    Контроллер OPA с kkoako. Вы можете очень точно управлять музыкой, используя только описанные выше команды, но вы также можете управлять, записав контактные данные OPM в Kira.  Это делает команда Y.  ..  В «Yr.d» укажите номер регистра OPM в r и данные, которые должны быть записаны в d.  Однако Regis 1.16.17 18. 20 использовать нельзя.  Команда @W сохраняет установленное состояние OPM в Y-Comaside в течение определенного периода времени.  Хавари 2 имеет то же значение, что и длина звука данных Ёсиюки, и может быть опущен.  Эта команда действительна только после указания KEY ON / OFF для OPM с помощью команды Y. В таблице ниже показано соответствие между номерами регистров и данными.  Каждые данные имеют побитовое значение.  Среди них My92: 20N L0AEA 2 T Некоторые из них портированы. Подробнее см. "Данные тона источника звука FM (регистр)" в документе.  | HT ”T KE OFF | Mackey | равно 0N V день M |||

    Перевод - скан таблицы:

    Прикрепления: 0621277.jpg (187.9 Kb) · 7232041.jpg (402.9 Kb)
     
    formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:29 | Сообщение # 14
    Модератор сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4005
    Статус: Offline
    X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение.



    Перевод:

    2.2 Система источника звука FM (4) Повтор. Этот MML поддерживает повторение и может эффективно описывать данные о приливах Шиба.  Также.  Воспользовавшись этим, вы можете сохранить большое количество данных, записанных в буфер треков, что также полезно при воспроизведении длинных песен.  Команда, указывающая на повторение, очень похожа на обычный музыкальный символ, поэтому я объясню ее в соответствии с музыкальным символом.  L-1 гора ● Есть следующие музыкальные символы.  Это повторяется между: и.  Точно так же в MML вы можете повторить то, что хотите повторить, заключив его в: и:.  Здесь можно указать количество повторов, добавив число от 1 до 256 после |:.  Если опущено, то будет дважды.  : ~: | Другие музыкальные подрядчики, включая петли ": ~: | Не могут быть вложены.  Есть также синие музыкальные символы, такие как «1.» и «2. Это указывает, что играть в количестве повторений. Это также поддерживается MML, и | n равно n.  Таким же образом можно указать воспроизводимый контент. Например, музыкальное слово, такое как GA 2, записывается как |: CDEF | 1GFED: || 2GAB <C "● Вернуться к началу DC - это синий музыкальный символ.  Означает «вернуться к началу».  Точно так же в MML вы можете вернуться к началу песни, написав [D.C.1 в средних скобках.  ● Вернуться в Segno. Музыкальный символ 3 читается как Segno.  А D.S читается как Дарсеньо и означает «вернуться в Сеньо».  [SEGNOJ, [DS.  ], То же самое можно сделать и с MML.  (SEGNO] может быть сокращено как []. ● Coda снова имеет символ летающей музыки. Это читается как Coda, и после выполнения DC Be или DS., To Commission (to Coda)  ), Это для перехода туда (Coda). В MMIL это написано как CODA) и [TOCODA]соответственно.  Последнее можно обозначить как
  • .  u14 ● Fine указывает, когда песня заканчивается после повторения с DC или DS.  Точно так же в MML вы можете играть, выполняя [FINE]или «1».



    Перевод:

    В разделе «Вылет 2» выше показана программа, которая воспроизводит данные MML на X-BASIC.  См. Главу 4 для получения дополнительной информации о каждой функции.  erd / 01 * Начальная акклиматизация 011 B 00 50 m_assign (1,1) LEAG / 199a] 02 40 m_alloc {1,2000): m_alloc (2,2000): m_a1loc (3,2000 ": m_nlloc (4,2000"  "Tuzo zvz1cZ1A0tIL> Том 9 Z3zu Ku E'E45tss :: _% 1 род n (4,4) (этот 2) uTSsu: 1 110d / 09> 2929 (9100110I: 191156A to 0 = 0" 100 a =  "o4v9q71161: v1016e2d2 (e2 >> b2 @ 6 ку v2c2c2 ку e2.r4 >>: |" 110 write_trk (2) 80 write_trk (1) 1d / 06 130 a = "o49q71161: v1016g2g2 <e2> e296) 12f2f2  G2.R4 >>: | "140 Hrite_trk (3) E 40d / 021 160 a =" o4v9q7116 |: V10016R2R2 R2 <b2 @ 6) v12a2a2 R2.R4: | "170 write_trk (4) * 31d / 0ST Td /  08I 190 m_play () pua 002 210 / * urite_trk 220func write_trk (i) OEZ mtrk (i, a) 240 endfunc 2.3 Выборка звука (ADPCM) В этом тесте звук дискретизируется, записывается и воспроизводится с использованием метода, называемого ADPCM.  X BASIC предоставляет функцию для этой цели. Отобранный и записанный звук сохраняется в памяти. Записав это в файл, аудиоданные могут быть записаны на дискету или жесткий диск.  Более подробно, его можно воспроизвести позже.Запись выполняется путем подключения кассеты с магнитолой к разъему аудиовхода (AUDIO IN) данного устройства.Кроме того, воспроизведение осуществляется через встроенный динамик или разъем аудиовыхода.  Это делается с аудиоустройства, подключенного к (AUDIO OUT). Длина звука, который может быть записан и воспроизведен, зависит от частоты дискретизации. Чем выше частота дискретизации, тем больше памяти, которая расходуется за один раз при создании родственного звука.  Подробнее см. В главе 4. Запись и воспроизведение с помощью ADPCM обычно используется в следующей процедуре: 1 Сохранение данных PCM (рост)  Объявление переменной массива 2 Запись (запись) 3 Воспроизведение (воспроизведение) (4 Сохранение данных PCM в файл) (чтение данных PCM из файла) Cor 4 Диск O = O 0 aplay A-ro C
    Прикрепления: 6339890.jpg (211.6 Kb) · 8031867.jpg (201.9 Kb)
  •  
    formeleinsДата: Среда, 20.01.2021, 00:32 | Сообщение # 15
    Модератор сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4005
    Статус: Offline
    X-BASIC для создания музыки на Шарпе. Перевод, продолжение.



    Перевод:

    Я буду.  2.3 Выборка звука (ADPCM) Выполните следующую программу, подключив данное устройство и аудиоблок.  10 / ree ample 20 1nt a1 30char ac 4 atr 50 dimchar a ni al55535 "60 screen 2,0,1,0 PA0 ko a" / 0 "80 повторений 1uTad и u" # Введите частоту дискретизации для звука  Пожалуйста (0 4) -40?  Глаз 1 U1ad "ZHM9-91 = H * 01 = E Sa H 3 HM2 '=' ZHM6 ° E = 0) 06 01 40 print" В этом примере время записи будет следующим в зависимости от количества циклов выборки. "  тормозной ролик S> O Tun 021 1 / 0EI день a14: Sub-E- (2H16E) частота дискретизации (5,2 кГц) -) частота дискретизации в течение примерно 25 секунд. 8KH2) -) окружность звена образца в течение примерно 15 секунд (10,4 кГц)  ) = -) Примерно 12 секунд Частота дискретизации (15.6KH21--) Примерно 8 секунд Coro 4011A5 05 CAse 0: Самостоятельная печать E 1: печать 3 Goro 091 uTad: 2 Cns 3: печать Пример 4: печать "0R1 061  41 Январь pua otzku> T "0Z this 1>) 1 to -4 ,, 10 остается 1 заряд, 1u1ad gEz 240 = inkeys 260 print" Запись 270 aree aca, ac, 65536) 280 as = "" 290 print  Сохраните записанные данные в файл с именем test.dat>. T14pua 09> Глава 21 Ma 204 Ma # Child W Toyo LE Iku up1sa1> 2 11).  uad00C 1 320 an = inkeyS> 11 La-, 4, 9116-4UTad eIE 341 = E J1 0Ep169 Январь: do "= TW 350" close {ail 096 9LE, чтобы выйти Id / 0gE 19ada1 06 "= 3.9  KHEJ = 5.2KH2,2 = 7, BKH2,3 = 10.4KHE, 4 = 15,6KHE1 "input" Введите количество волн выборки для воспроизведения (0 4)> "E Kuru 40 (49 осталось, 11ad 000 Print)  420 430 доак Ку 5 21 Базовая зарядка Семакавы (One 1 Taka 9 E999 Phase 450 print "Здесь введите значение (количество байтов), которое соответствует времени, в которое вы хотите играть.  114 Y и o защищены 4nd ut 0L LE999> TE 101- <1 [13un 0 490 1tch ac HM6 <Toku 40 (9, uTad: o asu 005 3H раздельные 2 тройника и neyaku 4O 49, u1ad: 1 a  Hako 510 1brenk H day "Kuu-toku 4p (? Mamono. 1utad: za" 0ES самонаправленный 3: print "Частота дискретизации и количество высот для воспроизведения" "10.4KH 1q ::; a1:  break «H191.1-Я хочу 40? Как это U1ad: p 550 endHtch E Self 9 Print Play, поэтому нажмите клавишу'y» В этом году 114 1S Ko u to 4 is a99 065 610 print Стерео выход и воспроизведение  "* Co E) Ed 0z9 pu E9
    Прикрепления: 9731707.jpg (221.9 Kb)
     
    Форум » СТУДИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ. МАГНИТОФОНЫ. » Музыкальные Компьютеры В Студии Звукозаписи » X-BASIC (Компьютерные языки музыкального программирования.)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:


    Сайт Formel Eins (рус)© создан 15 октября 2008 года. Все права защищены. Ирлинг Легорм©