|
Музыкальное программирование. Компьютеры.
| |
formeleins | Дата: Вторник, 02.03.2021, 21:43 | Сообщение # 211 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.
Публикация Наконец, было принято решение, как назвать продукт. За годы участия в конкурсах научно-фантастических костюмов я встретил много творческих и талантливых костюмеров. Одной из них была молодая женщина, певица панк-рока с розовыми волосами, известная под прозвищем «Животное Икс». Она сделала несколько провокационных костюмов, таких как «Невеста войны» (свадебное платье, полностью выполненное из военной камуфляжной ткани) и корсет из переливающихся жуков. Я подумал, что «X» имеет приятную атмосферу панка, поэтому я назвал продукт «Music-X».
Эллисон Херши, моя девушка в то время, была талантливой художницей, и одна из вещей, с которыми она экспериментировала, - это идея использования электронных схем в качестве визуального мотива в своем творчестве. Так что нам пришла в голову идея создать фортепианную клавиатуру, которая «трансформируется» в печатную плату, и все это выполнено в ярко-розовом цвете. Мы с Эллисон по натуре очень непринужденные личности, но мы также очень сильно относимся к искусству. За те пять лет, что мы жили вместе, был только один эпизод, в котором мы фактически повысили голос друг на друга, и это было тогда, когда мы вместе работали над обложкой Music-X.
Фотография оригинальной обложки без логотипа Music-X. Подпись Элли (AFH - Allison Fiona Hershey) видна слева от центра.
Я помню один эпизод в конце проекта, когда мы с Мэттом вместе работали над руководством. Изначально мы поручили создание руководства профессиональному наборщику, но он не имел опыта написания документации для программного обеспечения и допустил множество ошибок. Мэтт и я провели марафонскую сессию (30 часов без сна), полностью переформатируя руководство, прежде чем его нужно было отправить на печать.
****************************************************************************
Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
|
|
| |
formeleins | Дата: Вторник, 02.03.2021, 21:47 | Сообщение # 212 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.
Прием Music-X произвела фурор, когда была выпущена. О продукте писали многочисленные журнальные статьи. Программа была особенно популярна в Европе, где Amiga все еще хорошо продавалась (Commodore не очень хорошо проделал работу по маркетингу Amiga в США. Как однажды заметил обозреватель Джерри Пурнелле, «Commodore не может продавать вечную жизнь!» ) У MicroIllusions был стенд на различных выставках, таких как NAMM (Национальная ассоциация производителей музыки), и мы с Мэттом часто бывали там. Я помню один эпизод, в котором мы оба, уставшие после долгого дня работы в будке, участвовали в драке в стиле каскадера, где мы использовали кнопки на драм-машине Roland для подачи звуков удара и удара ногой нашего имитационного боя . (С тарелками, символизирующими конк на голове. Три марионетки не получили от нас ничего!) Джим, который всегда был большим мечтателем, потратил около 20 000 долларов на создание музыкального клипа в стиле MTV для Music-X. Он нанял режиссера и съемочную группу, но это были не профессионалы, а просто какие-то подражатели типа «друг друга», которые утверждали, что имеют опыт работы в кино. Идея видео заключалась в том, что герои «Шлепки и наша банда» с телевидения 1950-х годов выросли и образовали рок-группу. Джим выступал в роли одного из персонажей «Рептилии», который должен был представлять взрослую версию персонажа Фрогги. Я держался подальше от всего видеопроизводства, так как я твердо убежден, что реклама музыкального программного обеспечения должна быть сосредоточена на характеристиках продукта и на том, как это расширит ваши музыкальные возможности, а не на внимании и славе рок-звезды. С моей стороны это оказалось мудрым решением - фильм получился просто мерзким. Что особенно смешно, так это то, что в большом музыкальном номере в конце не только не использовалась Music-X, но даже не использовались синтезаторы. Во время торговых выставок Джим заставлял его играть в фоновом режиме на большом телевизионном мониторе, но в целом это было неудобно и непонятно, и никто не обращал на это особого внимания. Я думаю, что кульминацией моего участия стало то, что меня пригласили сняться в Computer Chronicles, телешоу о новых компьютерных технологиях:
Интересный анекдот об этом видео: я был в панике, потому что забыл принести шнур питания для Roland D-50. Тем не менее, я смог отвинтить заднюю панель D-50 и, используя зажимы из крокодиловой кожи на электронном верстаке в телестудии, подключил кабель питания за несколько минут до сеанса. Вы можете заметить, что расположение предметов на столе, за которым я сижу, тщательно скрывает натянутые кабели. Еще две вещи о видео: 1) рубашка, которую я ношу, - это та, которую я сшил. 2) Я всегда ненавижу видеть свое старое имя, которое мне никогда особо не нравилось. Мне вспоминается Челси Мэннинг, которая однажды сказала, что не против тюрьмы так сильно, как против того, чтобы весь Интернет видел ее фотографии в детстве.
****************************************************************************
Текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
|
|
| |
formeleins | Дата: Вторник, 02.03.2021, 21:54 | Сообщение # 213 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.
После выпуска Music-X возник большой спрос на дополнительные функции и, в частности, на поддержку дополнительного оборудования. В какой-то момент у меня в домашнем офисе была огромная стойка с клавиатурами и модулями обработки звука размером с стену, так что я мог протестировать программное обеспечение с различными аппаратными модулями.
Однако была одна довольно серьезная ошибка, о которой многие люди сообщали: иногда при записи входных данных Midi Music-X терял данные - иногда нота или управляющий сигнал «сбрасывались» и не появлялись в окончательной записи. Я потратил месяцы, пытаясь найти причину, но безуспешно. Лишь годы спустя я узнал, что ошибка была действительно реальной и возникла не из-за моего кода, а из-за конструктивного недостатка самого оборудования Amiga. Подробнее об этом позже. В конце концов Джим попросил меня выпустить урезанную версию Music-X, которая могла бы продаваться по более низкой цене. Мне не очень нравилась идея преднамеренного повреждения программного обеспечения, но я согласился, что имеет смысл удалить некоторые из более сложных функций. Джим назвал новый продукт «Music-X Jr.» В конце концов, на Music-X я заработал не так много денег, как на Faery Tale Adventure. Фактически, я договорился с Джимом о более высокой ставке гонорара, не беря авансом деньги - вместо этого я буду жить за счет доходов от Faery Tale, пока создавал Music-X. Это оказалось ошибкой - хотя Music-X был популярен, MicroIllusions боролась и допустила множество ошибок на рынке. В конце концов, я думаю, что заработал меньше четверти того, что сделал с помощью Faery Tale, что поставило меня в довольно тяжелое финансовое положение. Именно в этот момент я начал работать по контракту непосредственно с Commodore и другими работодателями, хотя я сделал еще один проект для MicroIllusions, которым был Discovery 2 (с Джо Пирсом). Позже Джо создал встраиваемый проигрыватель для файлов Music-X, названный MaxTrax, который позволял воспроизводить файлы исполнения Music-X из ваших собственных программ. Это использовалось в ряде игр, таких как Legend of Kyrandia (версия для Amiga).
****************************************************************************
Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
|
|
| |
formeleins | Дата: Вторник, 02.03.2021, 21:56 | Сообщение # 214 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.
Последствия I Несколько лет спустя на конференции разработчиков Amiga ко мне обратился Брайс Несбитт, инженер, работающий над следующей версией AmigaOS для Commodore. Я не помню его точных слов, но суть заключалась в том, что он наконец решил проблему, почему у Music-X (и другого музыкального программного обеспечения Amiga) возникла проблема с записью данных Midi. Поскольку я был на всех выставках Amiga и против разработчиков, я знал всех ребят, которые работали над AmigaOS. У меня были длинные цепочки писем, в которых я умолял их помочь в решении этой ошибки. Один из инженеров (которого в конечном итоге уволил Commodore) цинично сказал мне на одной из выставок CES: «Ваша проблема проста. Amiga не может работать с Midi ». И, к сожалению, рынок профессиональных музыкантов, похоже, согласился - все больше и больше они тяготели к Macintosh как де-факто платформе для создания музыки и миди, оставляя позади такие продукты, как мой и Bars and Pipes Тодора Фея . Но Брайс, благослови его сердце, продолжал выяснять эту проблему за кулисами и в конце концов нашел ответ. Оказалось, что четыре таймера Amiga мешают работе последовательного порта. И микросхемы таймера, и последовательное оборудование управлялись прерываниями, и прерывания таймера имели более высокий приоритет, чем последовательные прерывания. Хуже того, последовательный чип Amiga имел только 1-байтовый буфер - это означает, что если вы не заберете данные до прихода следующего байта, данные будут потеряны. Брайсу удалось несколько смягчить проблему, заставив AmigaOS отключить микросхемы таймера, которые не использовались. К сожалению, все они не могли быть выключены - AmigaOS нужен был один таймер, а Music-X - другой. Отключение двух из четырех таймеров значительно снизило частоту ошибки, но не устранило ее полностью. И к этому моменту репутация Amiga была запятнана безнадежно, по крайней мере, в профессиональных музыкальных кругах. Было слишком поздно.
****************************************************************************
Текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
|
|
| |
formeleins | Дата: Вторник, 02.03.2021, 21:57 | Сообщение # 215 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.
Последствия II К 1991 году стало ясно, что Amiga умирает, и если вам нужна большая клиентская база, вам придется выбрать MS-DOS в качестве основной платформы. Однако появился новый соперник: BeOS. BeOS, созданная компанией Be, Inc., представляла собой молниеносную современную операционную систему, созданную с нуля. Он будет не только поддерживать многозадачность, как Amiga, но даже иметь несколько процессоров!
Операционная система Be (BeOS).
Я решил, что хочу создать новый музыкальный секвенсор для BeOS. Я не мог использовать название «Music-X», так как этот продукт все еще продавался MicroIllusions, а точнее его преемником AMP Entertainment. Вместо этого я придумал новое название: MeV, что расшифровывалось как «Музыкальная среда», но также было символом, используемым физиками для обозначения «мегаэлектронвольт». Я потратил несколько месяцев на разработку продукта и смог дать несколько впечатляющих демонстраций. Однако у BeOS были некоторые принципиальные технические недостатки. Самая большая из них заключается в том, что они были настолько преданы идее многозадачности, что по сути заставляли программы использовать многозадачность, хотели они того или нет. Видите ли, в BeOS каждое окно запускалось в отдельном потоке. Идея состоит в том, что операции в одном окне не будут блокировать операции в другом. Однако MeV был многооконным приложением, в котором все окна имели общую базовую структуру данных - механизм воспроизведения. MeV позволял вам иметь несколько «просмотров» вашей музыки - вы могли открывать редактор пианино одновременно с библиотекарем патчей и редактировать в обоих окнах одновременно, пока играла музыка. Почему это проблема? Вы должны понимать, что писать многопоточный код сложно. Что ж, позвольте мне исправить это - писать многопоточный код легко, а писать многопоточный код без ошибок действительно очень сложно. Настолько сложно, что многие популярные сегодня языки, такие как Node.js, даже не поддерживают многопоточность. Люди десятилетиями говорили о том, как создавать среды программирования, которые допускают простую многопоточность без тупиков, и, хотя было предложено множество решений, явного победителя нет даже сегодня, 25 лет спустя. На Amiga это не было проблемой, потому что Music-X не использовал потоки, он использовал аппаратные прерывания - это означало, что при запуске кода воспроизведения код для редактирования был фактически заморожен. Вам не нужно было беспокоиться о том, что одна задача пытается изменить фрагмент данных, в то время как другая задача пытается его прочитать. Но на BeOS наличие нескольких редакторов, пытающихся получить доступ к данным Midi одновременно с попыткой воспроизведения движком воспроизведения, было рецептом для тупиковых ситуаций и зависаний машины. У меня были долгие обсуждения по электронной почте с разработчиками BeOS о том, как управлять сложными совместно используемыми структурами данных - они даже добавили специальные функции в BeOS по моему запросу, такие как семафор чтения / записи. Но в конце концов проблема оказалась слишком сложной и сложной - проект рухнул под собственной тяжестью, и я перешел к другим вещам.
****************************************************************************
Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
|
|
| |
formeleins | Дата: Вторник, 02.03.2021, 22:00 | Сообщение # 216 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.
Последствия III Где-то в 1991–1992 годах мне позвонил продюсер из Electronic Arts по имени Хэл Джорди и спросил, заинтересован ли я в создании продолжения популярного Deluxe Music Construction Set для Amiga.
Оригинальная версия Deluxe Music Construction Set для Mac.
Первоначальный DMCS был написан Джеффом Брауном для Mac, а затем перенесен на Amiga, где был очень популярен. Джефф работал над версией 2.0, и Хэл хотел знать, хочу ли я портировать Amiga. Это было сразу после того, как мы основали Гильдию Мечтателей. Обычно я бы просто принял контакт, но я хотел помочь продвигать нашу новую компанию, поэтому я сказал, что сделаю это, если это будет официальный проект Гильдии Мечтателей. К этому времени у меня была обширная сеть контактов, которые могли мне помочь, в том числе Мэтт Натан (который помогал в Music-X) и Джо Пирс (мой соавтор по Discovery 2 и многим другим проектам). Я с энтузиазмом погрузился в проект, но быстро понял, что не все хорошо. Исходный код DMCS для Mac представлял собой неструктурированный беспорядок, а новая версия Джеффа Брауна для Mac отставала от графика и испытывала трудности. Вместо того, чтобы ждать завершения версии для Mac (чего, по-видимому, никогда не было), я решил пойти дальше и сам «заполнить пробелы». В итоге я по сути переписал всю программу.
****************************************************************************
Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
|
|
| |
formeleins | Дата: Вторник, 02.03.2021, 22:02 | Сообщение # 217 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.
Единственное, что я хотел для этого проекта, - это перенять внешний вид AmigaOS 2.0, придав ему более профессиональный вид.
Deluxe Music Construction Set 2, Amiga.
Однако Electronic Arts хотела, чтобы программа была совместима с более ранними версиями AmigaOS. И снова мой соавтор Джо Пирс пришел на помощь, создав библиотеку адаптеров, которая позволила бы программам, написанным для пользовательского интерфейса AmigaOS 2.0, запускаться на AmigaOS 1.3. Позже мы продали его другим разработчикам как независимый продукт Гильдии Мечтателей. Еще я создал новый стандартный формат файлов для хранения нот. Видите ли, одним из замечательных моментов, которые отличали Amiga от других компьютеров того времени, было то, что многие приложения Amiga использовали общий формат файла (IFF - Interchange File Format), который позволял вам экспортировать файл из одного приложения и импортировать его в другое приложение. . Это может показаться не особенно интересным сегодня, когда у нас есть надежные стандарты, такие как MPEG и PNG, но тогда это было довольно революционно. Я знал, что MMA (Ассоциация производителей Midi) работает над стандартом Midi для нотной записи, но технические официальные документы на тот момент представляли собой лишь грубый набросок. Я решил создать новый формат файла IFF под названием CMUS (сложная музыкальная партитура), который, как я надеялся, станет новым стандартом. К сожалению, я допустил некоторые ошибки в дизайне CMUS. И, в конце концов, это не имело значения, потому что поддержка Amiga во всем мире падала. Это была последняя крупная программа для Amiga, над которой я работал.
****************************************************************************
Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
|
|
| |
formeleins | Дата: Вторник, 02.03.2021, 22:03 | Сообщение # 218 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.
Coda Для моих собственных музыкальных творений я в конце концов переключился на EMagic Logic, которая в конечном итоге стала Apple Logic. Частично моя мотивация для выбора этого конкретного продукта заключается в том, что я хотел что-то, что имело бы многие из тех же функций, что и Music-X, но работало бы на современном компьютере. Я также купил много программных синтезаторных модулей у Native Instruments, Inc. Я продал свою гигантскую стену синтезаторов и рэковых модулей и счастлив, что избавился от них. Мне никогда не нравилась идея, что моя музыка ограничивается студией, прикованной к стене тысячами электрических шнуров. Интересно, что хотя я все еще использую Logic для создания музыки на своем iMac, я не использую никаких других приложений Apple - ни Safari, ни Face Time, ни Mail, ни каких-либо других. Я предпочитаю приложения с открытым исходным кодом, которые работают на любой платформе (мой ноутбук работает под управлением Ubuntu) и которые не привязывают меня к «огороженному саду» одной компании.
****************************************************************************
Текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
|
|
| |
formeleins | Дата: Вторник, 02.03.2021, 22:07 | Сообщение # 219 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Статья автора удивительной программы Music-X. Окончание.
Вы можете найти многие из моих последних музыкальных композиций на моей странице SoundCloud - https://soundcloud.com/music-by-talin
Если вам понравилась эта история, ознакомьтесь со следующей главой: « Наследие Землю: поиски сферы». Inherit the Earth: Quest for the Orb была компьютерной игрой в стиле приключений, созданной Гильдией Мечтателей в 1994 году и изданной New World Computing. Я был ведущим инженером и креативным директором проекта. Подробнее - https://dreamertalin.medium.com/inherit....a4cfc02
Смотрите также Автобиографические очерки Талина - https://dreamertalin.medium.com/index-o....affd564
****************************************************************************
Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
|
|
| |
formeleins | Дата: Четверг, 04.03.2021, 00:08 | Сообщение # 220 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Что бы работать с Music - X и вообще с музыкой и MIDI нужен специальный интерфейс - AMAS для Commodore Amiga 500/1000/2000 от MicrodealAdvanced MIDI Amiga Sampler. Это устройство позволяло вам не только передавать MIDI, но также создавать собственные сэмплы и управлять ими для воспроизведения на внутреннем чипе Paula Amiga. Объединение Music-X и AMAS обеспечило доступную, но мощную музыкальную студию
****************************************************************************** Использованы фотографии и часть текста (перевод мой) с сайтов: - http://www.retrocastaway.com/retro-c....the-80s и https://www.worthpoint.com/worthop....7577090
|
|
| |
formeleins | Дата: Четверг, 04.03.2021, 00:16 | Сообщение # 221 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| AMAS для Commodore Amiga. Продолжение.
Включает сам интерфейс, специальный кабель, сходный с LPT и установочную 3,5 флоппи дискету.
****************************************************************************** Использованы фотографии с сайта - https://www.worthpoint.com/worthop....6485293 и фотобанк GOOGLE
|
|
| |
formeleins | Дата: Четверг, 04.03.2021, 00:21 | Сообщение # 222 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| AEGIS SOUNDmaster - Высокоскоростной цифровой стереофонический аудиосэмплер, включающий Audiomaster III (Audiomaster IV) Компания: AEGIS, США Дата: 1991 Amiga: Any Amiga Интерфейс: параллельный порт, звуковой сэмплер, 8-битный стереосэмплер ЗВУКА, ручка регулировки уровня частоты дискретизации до 56 кГц (ручная регулировка усиления) Входы: o линейный стереовход (2xRCA) o 2x3. 5-миллиметровый монофонический вход для внешнего микрофона подключается к параллельному порту встроенного индикатора перегрузки микрофона в комплекте с программным обеспечением для сэмплирования AudioMaster III
AMAS (Advance MIDI Amiga Sampler) - AMAS представляет собой комбинированное MIDI-устройство и 8-битный стереофонический сэмплер. Он имеет 1 x MIDI Thru, 1 x MIDI In и 1xMIDI Out, а также два линейных входа и гнездо для микрофона. Компания: Microdeal, Великобритания Дата: 1989 Amiga: Любой интерфейс Amiga: параллельный порт, последовательный порт A.MAS - AdvancedMIDI Amiga Сэмплер 8-битный стереозвук сэмплер с частотой дискретизации до 28 кГц сэмплы сохраняются в 8 банках памяти, до 10 стереосэмплов на загрузку банка и сохраняются в аудиоподключениях RAW или IFF: o 1x стереовход (2x RCA) o 1x микрофонный вход ( jack) o 1x MIDI Ino 1x MIDI Outo 1x MIDI Throughup до четырех голосовых полифонических сэмплов операций MIDI можно сопоставить по диапазону MIDI-каналов, каждый сэмпл может быть назначен на ноту. Значение MIDI подключается к Amiga через параллельный и последовательный порты.
****************************************************************************** Использованы фотографии и часть текста (перевод мой) с сайта: - https://www.worthpoint.com/worthop....6485293
|
|
| |
formeleins | Дата: Четверг, 04.03.2021, 00:28 | Сообщение # 223 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| И ещё немного о Music - X. Окно запуска. Выглядит как забавный кассетный плеер. Чтобы загрузить Music-X, дважды щелкните Walkman.
Бесплатным кавер-диск от Amiga Format, который раздавали еще тогда, когда Music-X подходил к концу своей коммерческой жизни в апреле 1994 года.
Фотографии и часть текса с сайта (перевод мой) - http://www.retrocastaway.com/retro-c....the-80s
|
|
| |
formeleins | Дата: Пятница, 05.03.2021, 00:15 | Сообщение # 224 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| И ещё про Амигу...
Bars & Pipes Professional - это MIDI-секвенсор, приложение для создания музыки. Его разработала (начало 90-х) американская компания The Blue Ribbon SoundWorks. Во времена первой Amiga One она была портирована на AmigaOS 4 Лайлом Хазелвудом. Для профессиональных студий звукозаписи. Такой же популярный в начале 90-х, как в 80-х - Music-X.
*************************************************************************************** Фотографии и часть текста (перевод мой) с сайта - https://www.exec.pl/news.js....ssional
|
|
| |
formeleins | Дата: Пятница, 05.03.2021, 00:20 | Сообщение # 225 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4099
Статус: Offline
| Bars & Pipes Professional. Продолжение.
Установочные дискеты:
*************************************************************************************** Фотографии с сайта - https://www.exec.pl/news.js....ssional
|
|
| |
| |