Главная | Форматы записи винилов - Форум | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форматы записи винилов
formeleinsДата: Воскресенье, 24.11.2013, 15:57 | Сообщение # 1
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4074
Статус: Offline
Обычно, когда Вы берёте в руки пластинку на конверте есть информация только о названии группы, список песен, картинки, на самом яблоке - скорость воспроизведения (33 и 45, для совсем ранних записей - 78). Но иногда, обнаруживаются следующие надписи: Super Sound Single, Direct Metal Mastering.
О чем говорят сии надписи мы и разберём в данной теме.
 
formeleinsДата: Воскресенье, 24.11.2013, 16:08 | Сообщение # 2
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4074
Статус: Offline
Прямая запись аналогового звука - DMM «Direct Metal Mastering»
DMM «Direct Metal Mastering»- это прямая запись аналогового звука на металлический алюминиевый мастер-диск, покрытый медью. DMM - технология, совместно разработанная в 1982 году двумя немецкими компаниями Telefunken-Decca (TelDec) и Georg Neumann.
Технология DMM исключила промежуточную запись на магнитную ленту и последующую гальваническую обработку лакового мастер-диска.

Преимущество (по мнению производителей):
1. Непосредственно с медного мастер-диска можно в большом количестве изготовлять матрицы для прессования самих дисков, вместо одной копии, с лакового мастер-диска.
2. Большая практичность в следствие применения жесткости мастер-диска. Улучшенные переходные характеристики, а также у DMM большая линейность, повышенная общая стабильность, а так же в стерео картинки глубина резкости.
3. Применение новой технологии DMM исключило ряд гальванических этапов в процессе производства. Запись DMM обладает большим уровнем верхних частот и меньшим шумом. Кроме того существенно снизился эффект эха.



Способ записи:
1. При записи звука по технологии DMM использовался специальный токарный станок (Неймана VMS-82 в котором применялась режущая головка SX-82/84) с алмазной иглой.
2. Direct Metal Mastering требует принципиально другой угол резания почти 0 градусов, чем традиционная нарезка звуковых дорожек (лак).
3. При воспроизведении картриджи всегда будут иметь угол воспроизведения 15-22,5 градуса. Для воспроизведения с правильным углом DMM-процесс включает в себя электронные обработки, после которых пластинки могут быть воспроизведены с помощью стандартного картриджа, несмотря на то, что были записаны под другим углом. Эта электронная обработка может якобы считаться причиной повышения высокой частоты записей DMM "фирменный звук".

Сегодня:
В настоящее время технология DMM скорее всего в прошлом. Поскольку сегодня Neumamnn уже не производит ни станки, ни расходные части.
Лучших результатов применения технологии DMM, достигли Teldec (Германия) и EMI (Англия) на рубеже 1980-х годов.
По состоянию на 2009 год в мире сохранились только шесть или семь станков DMM, все они расположены в Европе. США утратили свой последний станок DMM в 2005 году с распадом в Нью-Йорке компании Europadisk. Токарный станок DMM ранее принадлежащий Europadisk, был продан на аукционе в 20-октября 2005 Церкви Саентологов за $72,500.

Студии где можно записать винил по технологии DMM:
Великобритания: Abbey Road и The Exchange.
Германия: Pauler Acoustics, sector 5, Celebrate Records и Railroad Tracks.
Нидерланды: Record Industry.
Чешская республика: GZ.
США: The Churchof ScienceTechnolog (центр сайентологи) в их студии есть 2 токарных станка DMM.
Europadisk в Нью-Йорке была последней студией записи в США использующая на коммерческой основе DMM-технологию для записи виниловых пластинок - но она прекратила свое существование в 2005 году.

------------
Фотографии и текст (немного адаптированный) с сайта - http://inthouse.ru/vinil/Vinilnii_STAT/DMM/DMM.html
 
formeleinsДата: Воскресенье, 24.11.2013, 16:59 | Сообщение # 3
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4074
Статус: Offline


Super Soun Single - Сингл С Супер Звуком biggrin
Появился в 1979 году.

На фотографии сравниваются (под увеличением) "рисунок обычного сингла и Супер Звукового Сингла"



Мнение звукорежиссера Карл-Хайнца Кубитцы относительно супер-звукового-сингл:
При том, что размер данной пластинки такой же как и у обычного альбома (12") следует отметить, что при записи на 45 оборотах он используется более эффективно.
Эти различия могут быть классифицированы следующим образом:
1. Более высокие модуляции звука*,
2. Шире сама канавка, толще её стенки,
3. Плюс больше пространства между радиусом пластинки,
5. Плюс лучше динамика.
Преимущества Супер Звукового Сингла для профессионалов или Hi-Fi фанов это: более объёмный и качественный звук, более устойчивое движение тонарма (игла не прыгает), При использовании большой глубины и ширины канавки, высоких диапазонов частот и лучшем подавление шума, происходит улучшение динамики, чёткости звука. Лучше соотношение между звуком и искажениями.

Оригинал:
The opinion of sound engineer Karl-Heinz Kubitza concerning super-sound-single:
The most noticeable differences of this record form is that it is the same size as an Long Player , using this size for a more effective mastering technique at 45 r.p.m.
These differences can be categorized as follows:
1. Higher modulation,
2. More groove cutting depth and width
3. Plus more space between the radius
4. Plus better dynamics
The advantages of The Super-sound-single to the professional or the hi-fi-fan is more volume throught higher modulation, steadier tone arm movement (needle doesn't spring) , utilizing the bigger groove depth and width, through extreme frequency ranges and better noise elimination, this being the reason for the improved dynamics. Therefore a better ratio between useful sound and distortion.

Начиная с середины 80-х формат Super Soun Single уже практически не встречался.

----------------------
* Модуляция звука:
Модуляция - это процесс объединения информационного, в нашем случае звукового сигнала, различной формы. Модуляция звука определенным образом изменяет форму колебаний и бывает нескольких видов. Чаще всего используют амплитудную (AM-amplitude modulation) и частотную модуляцию (FM-frequency modulation).
1. Амплитудная модуляция (АМ) – модуляция, при которой незатухающие колебания изменяются по амплитуде в соответствии с модулирующими его колебаниями более низкой частоты.
2. Частотная модуляция (FМ) – модуляция звука, при которой несущая частота сигнала изменяется в соответствии с модулирующим колебанием.

Определение модуляции звука взято с сайта: http://fierymusic.ru/teoriya-zvuka/modulation#ixzz2lZGzeIvO
Прикрепления: 2351719.jpg (173.1 Kb) · 3412540.jpg (179.3 Kb)
 
formeleinsДата: Воскресенье, 24.11.2013, 17:27 | Сообщение # 4
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4074
Статус: Offline
Данная моя статья (Форматы Звукозаписи Винилов) так же опубликована на сайте - http://stereo.ru/to/389xa-tehnologii-vinilovoy-zvukozapisi

В качестве заключения:
Лично мне две эти технологии нравятся, звук чёткий и динамичный. При прослушивании особых различий между DMM винилами и SuperSoundSingle лично я не отметил.
Но среди меломанов хватает и тех, кто считает, что у DMM звук "не живой", искусственный.
В СССР с помощью DMM записали пластинку Битлз - Вкус Мёда.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт Formel Eins (рус)© создан 15 октября 2008 года. Все права защищены. Ирлинг Легорм©