formeleins | Дата: Среда, 05.11.2008, 19:00 | Сообщение # 1 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4069
Статус: Offline
| После тагических событий 8 декабря 1980 года фамилия Леннон вновь появилась в заголовках и музыкальных колонках специализированных музыкальных изданий осенью 1984 года. Интерес к столь значительной для мировой популярной музыки фамилии был вызван выходом в свет первого сольного альбома Джулиана Леннона. Пластинка была названа "Валлот" по имени местечка в Южной Франции, где Джулиан долгое время жил и готовил музыкальный материал этого альбома, ставшего, по мнению музыкальных критиков, международным успехом 21-летнего (правка И.Л.) тогда музыканта, певца и композитора. Он родился 8 апреля 1963 года в Ливерпуле. Его отцу Джону Леннону тогда было 22 года. Вместе со своими друзьями из квартета "Битлз" Джону ещё только предстояло полностью изменить популярную музыку, распространить по всему миру характерное звучание ливерпульского "мерси-бита". В Англии на первой позиции "хит-парада" уже стоял альбом "Пожалуйста, порадуй меня!". Назревала "битломания". Музыка с самой колыбели вошла в жизнь Джулиана. Уже в школе он вместе с приятелем Джастином Клейтоном начал сочинять музыку. Но на современную рок-сцену Джулиан пришёл несколько иначе, чем его сверстники. Более всего его интересовало творчество ориентированных на современный джаз групп типа "Стили Дэн" или филигранные фортепианные миниатюры Кита Джаррета. Поскольку дома он был спокойным и мечтательным, то его сердцу были милы тихие песни современной рок-музыки, в том числе и лирические баллады "Битлз". О том времени он часто вспоминает в многочисленных интервью: "Это было уникальное чувство, когда я слышал этот голос, и мне наконец-то стало ясно, что это поёт мой отец" После окончания школы Джулиан жил в Уельсе и вместе с другом джастином Клейтоном зарабатывал на жизнь мытьём посуды в бистро. Вечерами они вместе музицировали, много сочиняли. "Я увлёкся музыкой очень просто, - вспоминает Джулиан.- Когда я находился дома, я садился к роялю и начинал играть. Часто рождались маленькие песенки. Кое-что услышали друзья и были в восторге. Это придало мне уверенности, и я решил попробывать свои силы в студии". В работе над пластинкой "Валотт" ему помогал ряд хороших и опытных музыкантов: саксофонист Майкл Брекер, басист из ансамбля Майлса Дэвиса Маркус Миллер, исполнитель на клавишных Питер Вуд, на гармонике играл Жан "Тутс" Тилеманс, продюсером пластинки выступил Фил Рамоне. Сам Джулиан во время записи пел, играл на бас-гитаре, клавишных инструментах, электронных ударных "Симмонс" и перкуссии. Анализируя пластинку, музыкальные критики отмечали, что смысл песен, их композиторски-содержательная основа, самостоятельность интерпретации, современное звучание и, наконец, драматургия диска доказывают, что прямое родство, музыкальное наследование налицо. Итак, во-первых, это был исходный творческий пункт и, во-вторых, проистекающий из этого поиск собственного профиля. Джулиан не стал скрываться под псевдонимом, не надел маску. Кое в чём его можно даже спутать с отцом [сравните "Ну, хорошо, я не знаю с песнями из альбома Джона "Стены и мосты"]. А многое из того, что называется мастерством композитора, он не только унаследовал от отца, но и правильно выучил ["Слишком поздно для прощания"]. Конечно, сочиняя собственные баллады, Джулиан имел определённые угрызения совести, сомнения. Многое, уже занесённое на нотный стан, он бросал в мусорную корзину. Разумеется, он думал и о том, чтобы создать совсем другую музыку. В одном из интервью, появившихся после выхода альбома "Валотт" Джулиан Леннон так вспоминал об этом процессе: "Я начал писать песни. Сначала они были слишком сложными и в конце концов ни к чему не вели. Тогда я снова прослушал соло-альбомы отца. Это открыло мне глаза: песни были чётко направленны, в них было искреннее чувство, характер... Мой отец всегда казался мне старым мудрецом. Я многому у него научился: ну, хотя бы тем, что только наблюдал то, что он делал и как. Я, конечно, ещё не тот, кем был он. Прежде всего это касается его политических взглядов. Для этого я слишком молод. Ноя из того же дерева, поверьте мне". В этих словах - истинная гордость, самосознание, и всё это - на фундаменте подлинного таланта. Не зря, наверное, в солидных музыковедческих журналах над рецензиями о пластинке "Валотт" чаще всего можно встретить заголовок "Честь великому имени". Информация с: статья В. Лишбергова ("Мелодия").
|
|
| |
formeleins | Дата: Среда, 05.11.2008, 19:00 | Сообщение # 2 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4069
Статус: Offline
| Трек лист альбома Valotte - Валотт, 1984 год. Великобритания. 1. Valotte (Lennon - Clayton - Morales) Валотт 2. O.K. For You (Lennon - Clayton - Morales - Luggeri) - С Тобой Всё В Порядке 3. On The Phone (Lennon) - По Телефону 4. Space (Lennon) - Космос 5. Well I don't Know (Lennon) - Ну, Хорошо, Я Не Знаю 1. Too Late For Goodbyes (Lennon) - Слишком Поздно Для Прощания 2. Lonely (Lennon) - Одиноко 3. Say You' re Wrong (Lennon) - Скажи, Что Ты Не Права 4. Jesse (China Burton) - Джесси 5. Let Me Be (Lennon) - Позволь Мне Быть Самим Собой
|
|
| |