Главная | Девид Боуи - Форум | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Девид Боуи
formeleinsДата: Понедельник, 20.10.2008, 19:36 | Сообщение # 1
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
Девид Роберт Джонс (настоящее имя) родился 8 января 1947 года в Лондоне. Окончив школу, работал в рекламном агентстве, в свободное время играя на саксофоне в различных ансамблях. Кроме саксофона он играл на гитаре и мечтал о карьере музыканта (интересовался стилями того времени, не отдавая предпочтения какому-либо из них).
В 1963 году создаёт собственную группу "Девид Джонс и Нижняя Треть", но её единственная пластинка проваливается.
Джонс продолжил играть с различными составами, предпочитая исполнять свои песни. Тогда же он взял свой псевдоним, чтобы его не путали с певцом популярной "Манкиз".
Обретя новое имя музыкант изменился - он отказывается от работы в группе и записывает несколько песен под акустическую гитару (преимущественно любовные баллады).
Песни никого не заинтересовали и на 2 года Боуи забросил музыку.
Он погружается в восточную мифологию, пишет либретто пантомим и сам выступает как мим. Опыт работы в труппе пантомимы позже проявится на его сценических шоу.
 
formeleinsДата: Понедельник, 20.10.2008, 19:52 | Сообщение # 2
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
В 1969 году Боуи открывает "лабораторию искусств для пропаганды идеалов и помощи творческому процессу независимого и некомерческого музыкального искусства". В том же году записывает диск "SPACE ODDITY" (Странное космическое происшествие), который является вторым альбомом (в 1967 году фирма "Декка" выпустила пластинку "Мир Девида Боуи", но популярности как у втрого альбома у неё не было). SPACE ODDITY ознаменовал возвращение певца от баллад в стиле кабаре к более жёсткому миру рока. Заглавная песня с диска стала хитом, заняла пятое место в британских хит-парадах, а после переиздания в 1975 году возглавила их.
Однако концертные выступления Боуи успеха не имели, и он снова возвращается к полуотшельническому существованию, продолжая выступать в своей "лаборатории" с акустическими сольными концертами. Но пластинка привлекла внимание слушателей и рецензентов, которыми был отмечен не совсем обычный инструментарий - акустические гитары, флейты, виолончель, электроклавесин на которм играл в будущем знаменитый солист группы "Йес" Рик Уейкман.
 
formeleinsДата: Понедельник, 20.10.2008, 20:00 | Сообщение # 3
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
У Боуи появляется группа верных поклонников, и он решает отойти на мкакое-то время от музыки.
"Я всегда от чего-то убегал, - скажет он через пару лет - Если была хоть какая-то вероятность того, что я могу достичь успеха, я делал шаг назад. Я боялся того, что меня могут заставить идти не в том направлении. Я никогда не хотел быть просто музыкантом. Я хотел быть чем-то большим. Я ещё не понимал, что одно может привести к другому, что путь музыканта - не обязательно тупик."
 
formeleinsДата: Понедельник, 20.10.2008, 20:16 | Сообщение # 4
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
Следующий альбом - "THE MAN WHO SOLD THE WORLD" - "Человек, который продал мир"- отличался от предыдущего диска не меньше, чем "Космическое происшествие" от "Мира Девида Боуи". Музыка стала ещё более тяжёлой, более мрачной, резкие гитарные риффы, холодный, почти металлический голос певца. Девид начал отказываться от услуг студийных и случайных музыкантов, даже таких опытных и талантливых, как Рик Уэйкманн, Пол Бакмастер, Тони Висконти, Херби Флауэрз, и стал собирать постоянный ааомпанирующий коллектив.
На запись были приглашены Мик Ронсон и Мик Вудмэнси, позже ставшие ядром постоянной группы Боуи "SPIDERS FROM MARS" - "Пауки с Марса".
К нему стали относится намного серьёзнее, чем раньше. Хоя ещё никто не предполагал, в какую суперзвезду превратится вскоре этот странный поэт, композитор и певец, появляющийся на сцене с разрисованным лицом, меняющий длинные балахоны на металлические, "космические" обтягивающие костюмы.
 
formeleinsДата: Понедельник, 20.10.2008, 20:16 | Сообщение # 5
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
В 1971 году Девид Боуи выпускает винил "HUNKY DORY" ("Первоклассный" или "Всё в порядке" - приблизительный перевод).
Данный альбом стал намного мелодичнее предыдущего диска, прозрачнее и пиричнее. По мнению критиков именно эта пластинка положила начало "декадентскому" направлению в рок-музыке, став первым диском "глиттер-рока" (глиттер - блеск, мишура). Критики очень высоко оценили пластинку, хотя публика встретила её довольно прохладно. Возможно, что со временем и слушатели прониклись бы настроением этого альбома, если бы не ошеломляющий успех следующего диска, на много лет затившего всё то, что Боуи сделал до этого, и на какое-то время - всё то, что записал после.
 
formeleinsДата: Понедельник, 20.10.2008, 20:29 | Сообщение # 6
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
В 1972 году выходит альбом "THE RISE AND FALL OF ZIGGY STARDUST AND THE SPIDERS FROM MARS" - "Взлёт и падение Зигги Стардаста и Пауков с Марса". Образ Зигги Стардаста (звёздная пыль) останется с музыкантом навсегда. Все музыкальные и философские линии более ранних рабод Девида слились здесь воедино. апокалиптическое видение мира и надежда на чистые человеческие чувства, социально-политические вопросы и роль рок-музыканта в этом мире, современная космическая мифология и проблемы экологии, с одной стороны, нежные мелодии и тяжёлый "забой", джазовые и блюзовые корни и неземные звуки синтезатора, строгие, почти акустические песни и театрализованные хоровые песнопения - с другой, - всё это переплелось в одну фантасмагоричную картину, сюжетную основу которой составляет, как и гласит название, взлёт и падение рок-певца Зигги Стардаста и его группы.
 
formeleinsДата: Понедельник, 20.10.2008, 20:40 | Сообщение # 7
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
По иронии судьбы, именно рассказ о трагедии рок музыканта сделал Девида Боуи суперзвездой рок-музыки. На волне успеха "Зигги Стардаста " организуется целая серия гастролей, снят фильм о концертах музыканта. Критики наконец-то начали слушать музыку Боуи, интересоваться тем, что он хочет сказать, а не подробностями частной жизни певца. Сам Боу о "Зигге Стардасте" сказал: "Меня пугает то, что люди так цепляются за быстро умирающее столетие, в том числе и молодые люди... Я считаю, что скоро начнутся такие невообразимые и коренные перемены, что мы должны уже начинать думать в этом, ином направлении... Я не знаю, в какую сторону нам идти, но переменыбудут несоизмеримы ни с чем из того, что мы знаем. Это будет виликолепный новый мир, и мы или станем частью его, или превратимся в жалких ископаемых".
 
formeleinsДата: Вторник, 21.10.2008, 20:52 | Сообщение # 8
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
Следующие его альбомы: "ALLADIN SANE", "PIN UPS" и другие - были восторженно встречаны критикой, но публика ещё не могла оправиться от потрясения, вызванного "Зигги Стардастом", и популярность этих дисков была ниже.
В последующие годы Девид выпускает более десяти пластинок, по-прежнему, по выражению одного критика, меняя стили с такой же лёгкостью, с какой гитарист меняет струны на гитаре, распускает "Пауков с Марса", привносит латиноамериканское звучание в свои мелодии, сотрудничает с Джоном Ленноном, Брайаном Ино.
В 1987 году выходит его пластинка "DON'T LET ME DOWN" - "Не подводи меня".
Карьера Боуи знала свои взлёты и падения, хотя его судьба и не была столь трагической, как у Зигги Стардаста. Его вклад в рок-музыку огромен. Американский критик Роберт Кристгау писал, чтомузыка Девида Боуи, это олицетворение рока семидесятых годов, как Роулинг Стоунз олицетворяли шестидесятые.
 
formeleinsДата: Вторник, 21.10.2008, 21:11 | Сообщение # 9
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
В 1987 году американский журнал "Роллинг стоун" провёл опрос ведущих музыкальных критиков США с тем, чтобы определить сто лучших пластинок рок-музыки за последнее двадцатилетие. В эту "суперсотню" попало и два диска Девида Боуи: "Зигги Стардаст" (шестое место) и сборник "CHANGESONEBOWIE" (девяносто шестое место).

Музыкант выступал в знаменитой передаче FORMEL EINS (в одном из выпусков Стефани Тёкинг говорит о нём). Он и сейчас продолжает трудиться.

Информация: "Мелодия" - 10 сборник "АРХИВ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ" и собственные дополнения.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт Formel Eins (рус)© создан 15 октября 2008 года. Все права защищены. Ирлинг Легорм©