Главная | Аналоговые хорусы, дилейи и ревербераторы - Форум | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Аналоговые хорусы, дилейи и ревербераторы
formeleinsДата: Воскресенье, 11.10.2020, 00:47 | Сообщение # 1
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
Общая терминология:

1. Хорус - Сначала входной сигнал разделяется на два независимых сигнала, один из которых остаётся без изменений, в то время как другой поступает на линию задержки. В линии задержки осуществляется задержка сигнала на 20—30 мс, причём время задержки изменяется в соответствии с сигналом генератора низкой частоты. На выходе задержанный сигнал смешивается с исходным. Генератор низкой частоты осуществляет модуляцию времени задержки сигнала. Он вырабатывает колебания определённой формы с частотой до 3 Гц. Изменяя частоту, форму и амплитуду колебаний низкочастотного генератора, можно получать различный выходной сигнал.

2. Диле́й (англ. delay), или э́хо (англ. echo) — звуковой эффект или соответствующее устройство, имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Под дилеем обычно подразумевается однократная задержка сигнала, в то время как эффект «эхо» — многократные повторы. По принципу действия является частным случаем ревербератора. Отличие заключается в том, что дилей имеет одну линию задержки и больший временной интервал (не менее 50—60 мс), который позволяет отделить оригинальный звук от эффекта на слух. Эффект дилея не встречается в природе и носит рукотворный характер.

3. Реверберация (англ. Reverberation или Reverb) — эффект создаётся, когда какой-либо звук звучит в замкнутом пространстве, в результате чего отражения от поверхностей стен вызывают большое количество эхо, затем звук медленно затухает по причине поглощения звуковых волн стенами и воздухом. Эффект наиболее заметен, когда источник звука перестаёт звучать, но отражения всё ещё звучат, амплитуда отражений постепенно затухает, пока они не перестают быть слышны. Длительность затухания отражений называется временем реверберации. Оно получает особое внимание при архитектурном проектировании больших камерных залов, которые должны иметь определенное время реверберации для достижения оптимальной эффективности. По сравнению с различными эхо, звучание которых расположено с промежутком в 50 - 100 мс, реверберация имеет тысячи эхо, которые расположены очень близко (0.01 - 1 мс между эхо-сигналами).

4. Ленточный ревербератор (Tape)Ленточный ревербератор, также очень часто называемый магнитным ревербератором (магнитофонный). Самый распространённый ревербератор в 70х-80х годах. Такие устройства по конструкции сильно напоминали обычный катушечный магнитофон, хотя и имели принципиальные отличия. Подаваемый на вход ленточного ревербератора сигнал поступает на записывающую головку, с помощью которой записывается на "бесконечную" магнитную ленту (то есть ленту, замкнутую в кольцо). После этого сигнал считывается с ленты несколькими воспроизводящими головками, расположенными последовательно и рядом друг с другом. При этом количество головок в некоторых моделях могло доходить до нескольких десятков. Для того, чтобы реверберация носила затухающий характер, уровень считываемого с каждой последующей головки сигнала должен быть меньше предыдущего. Сигналы со всех головок воспроизведения смешиваются и поступают на выход устройства. Кроме того, эти же сигналы (уже значительно ослабленные) вновь подаются на записывающую головку вместе с основным сигналом.

Для того, чтобы качество реверберации было более или менее приемлемым, устройство должно обеспечивать довольно высокую скорость движения ленты - 38 см/с - и небольшое расстояние между воспроизводящими головками. В противном случае будет наблюдаться эффект эха с отчетливо прослушиваемыми повторами, что к реверберации никакого отношения не имеет. Как правило ленточные ревербераторы могли работать в обоих режимах (реверберации и эха), так как механизм работы у этих эффектов один и тот же.

***********************************************************************
Текст с сайта:
1 - https://ru.wikipedia.org/wiki....%D1%82)
2 - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9
3 - http://wikisound.org/%D0%A0%....8%D1%8F
4 - http://wikisound.org/%D0%A0%....%D0%B0.
 
formeleinsДата: Понедельник, 12.10.2020, 00:02 | Сообщение # 2
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
К нам едет ROLAND DC-30 - уникальный аналоговый хорус и эхо

 
formeleinsДата: Среда, 14.10.2020, 00:38 | Сообщение # 3
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
Сегодня к нам в студию ELVA приехал уникальный аналоговый хорус и эхо ROLAND DC-30 1979 года.

Очень качественно запакован питерским музыкантом и композитором Андреем.




Прикрепления: 9514119.jpg (257.8 Kb) · 5243090.jpg (297.6 Kb) · 0305378.jpg (331.8 Kb) · 4958035.jpg (257.8 Kb)
 
formeleinsДата: Среда, 14.10.2020, 00:42 | Сообщение # 4
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
Уникальный аналоговый хорус и эхо ROLAND DC-30 1979 года. Продолжение.




Прикрепления: 9514603.jpg (274.4 Kb) · 3445510.jpg (394.9 Kb) · 7363143.jpg (340.5 Kb) · 6066017.jpg (372.0 Kb)
 
formeleinsДата: Среда, 14.10.2020, 00:44 | Сообщение # 5
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
Уникальный аналоговый хорус и эхо ROLAND DC-30 1979 года. Продолжение.

С самими аппаратом Андрей, и за это ему огромное спасибо, положил пользовательский и сервисный мануалы.



Сам аппарат.




Прикрепления: 7582652.jpg (325.8 Kb) · 6467356.jpg (330.5 Kb) · 7390055.jpg (325.6 Kb) · 3594475.jpg (272.6 Kb) · 6797622.jpg (257.2 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт Formel Eins (рус)© создан 15 октября 2008 года. Все права защищены. Ирлинг Легорм©