Главная | Музыкальное программирование. Компьютеры. - Страница 20 - Форум | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » СТУДИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ. МАГНИТОФОНЫ. » Музыкальные Компьютеры В Студии Звукозаписи » Музыкальное программирование. Компьютеры. (Comodore64, Sharp X68000, MSX TurboR A1-ST, Nec98DO+)
Музыкальное программирование. Компьютеры.
formeleinsДата: Четверг, 02.12.2021, 20:31 | Сообщение # 286
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Atari STf в домашней студии звукозаписи и великолепная коллекция электрогитар. Из интервью передачи Formel Eins, 1988 год, Кай Бокинг.
В 1988 году Кай ввёл интервью с музыкантами причём не на Студии Formel Eins, а у них дома или в их Студии Звукозаписи.





Прикрепления: 4110631.jpg (209.4 Kb) · 1998977.jpg (155.9 Kb) · 2371992.jpg (197.7 Kb) · 5301816.jpg (185.2 Kb) · 6589446.jpg (189.0 Kb)
 
formeleinsДата: Воскресенье, 02.01.2022, 19:06 | Сообщение # 287
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Macintosh 512 K в Студии Звукозаписи



Кельтский Macintosh

АЛЬБОМ, СОЗДАННЫЙ ПОЛНОСТЬЮ НА ЛИЧНОМ КОМПЬЮТЕРЕ
от Paul D. Lehrman

Американец Пол Д. Лерман документирует, как он недавно записал альбом синтезированной ирландской музыки полностью на компьютере Apple Macintosh с использованием программного обеспечения «Total Music» Southworth Music Systems.



Автор дома с оборудованием, которое он использовал для создания альбома "The Celtic Macintosh".

В музыкальной индустрии, как и в большинстве других областей, грандиозные обещания революции персональных компьютеров еще не полностью выполнены. Для большинства музыкантов и продюсеров компьютеры до сих пор были просто вспомогательными средствами для производства, которые использовались вместе с традиционными инструментами и методами записи, такими как многодорожечная лента (аналоговая или цифровая) и дискретное оборудование для микширования и обработки. Впереди еще много шагов и много людей, вовлеченных в реализацию композитором его (или ее) музыкальных идей; традиционный способ записи музыки - т.е. нанять просторную студию и заселить ее группой музыкантов, чья работа состоит в том, чтобы разбираться в музыкальных чартах, начертанных аранжировщиком, который, в свою очередь, сделал все возможное, чтобы удовлетворить потребности композитора, - все еще очень важно для нас.

Но следующий шаг - полностью автоматизированное производство музыки художником, работающим в одиночку, - готов к работе. С правильным программным обеспечением и в правильных руках компьютеры могут заменить почти все, что стоит между артистом и музыкой.

В этом отчете рассказывается о том, как автор сделал следующий шаг. В нем рассказывается, как я записал музыкальный альбом полностью сам, дома, используя оборудование, которое почти любой серьезный музыкант может позволить себе (или нанять), работая по моему собственному графику - а это означало, что сессия начиналась, когда я был хорош и готов. , что иногда было не раньше трех часов ночи!

Все, от индивидуального исполнения треков до финального цифрового мастеринга, находилось в руках одного человека. Других музыкантов не было; не было никаких инструментов, кроме электронных «синтезаторов» (слабый термин для современного звукового оборудования, доступного в настоящее время), управляемых компьютером, который также выполнял большую часть работы по балансировке и обработке; не было сторонних инженеров или продюсеров; и не было промежуточной магнитофонной сцены, так как микширование производилось «вживую» на двухдорожечном цифровом мастере.

Альбом сильно отличался от того, что большинство людей ассоциирует с «машинной» музыкой - требования проекта заключались в том, чтобы он звучал в основном как живая группа; акустическая / электрическая ирландская группа, если быть точным.

Самое главное, проект был реализован практически без бюджета. После первоначальных инвестиций в оборудование в размере около 20000 долларов (которые, я спешу добавить, в любом случае не были моими деньгами и, как будет видно, легко могли быть сокращены как минимум наполовину), стоимость производства готовой ленты была меньше, чем 100 долларов: полдюжины компьютерных дисков, две высококачественные видеокассеты и аренда на несколько дней PCM-конвертера.

ОБОРУДОВАНИЕ

Прежде чем проект, подобный этому, стал осуществимым, должны были произойти два важных события: доступность действительно убедительно звучащих электронных музыкальных инструментов и доступность сложных программ управления MIDI (обычно называемых `` секвенсоры '', термин, который вскоре должен стать достоянием гласности). history), которые позволяют композитору или аранжировщику создавать законченные, полностью оркестрованные и микшированные композиции, даже не имея в поле зрения магнитофона.

Инструменты, используемые на The Celtic Macintoshбыли синтезатор Yamaha DX7, синтезатор Casio CZ-101, драм-машина Roland TR-707 и сэмплерная клавиатура Kurzweil K250 (модель с оригинальной, несколько ограниченной, MIDI-реализацией). K250 был предоставлен в кредит от компании Kurzweil, и мне посчастливилось иметь ее в течение нескольких месяцев, пока я работал над проектом разработки программного обеспечения для компании. (Хотя проект по обоюдному решению так и не был завершен, Kurzweil Music Systems любезно разрешили мне на некоторое время подержать инструмент.)

Сведение производилось клавишным микшером TOA D-4 с их расширителем D-4E, позволяет десять входов, стереоэффекты и стерео выходы. Единственная обработка сигналов в цепочке обеспечивала Lexicon PCM 70, также ссудная единица.



Рисунок 1. Лист треков MIDI для «The Celtic Macintosh».

**********************************************************************************************************
Текст (перевод мой) и фотографии с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/the-celtic-macintosh/1646
Прикрепления: 0264112.jpg (132.2 Kb) · 8338538.jpg (41.1 Kb) · 8111840.jpg (51.8 Kb)
 
formeleinsДата: Воскресенье, 02.01.2022, 20:32 | Сообщение # 288
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Кельтский Macintosh. Продолжение.

Мониторинг проводился на различных динамиках, включая TOA 280ME (очень яркие и неумолимые), Auratone 5C (для мониторинга ближнего поля и звука «дешевого кассетного плеера») и пару Rectilinear X1, которые у меня были с тех пор, как я студенческие годы, а потому прекрасно знаю - что для меня является важнейшим критерием выбора мониторной колонки. Окончательный мастер был произведен на домашнем видеомагнитофоне Panasonic с цифровым кодированием, выполненным модифицированным Sony PCM-701ES, взятым напрокат у местной компании по производству классической музыки.

Всем управлял стандартный компьютер Apple Macintosh 512K, оснащенный внешним дисководом для гибких дисков (но без жесткого диска) и программой Total Music, одной из нескольких программ секвенсора MIDI, доступных для Macintosh. В ранней версии программы, которая у меня была в то время (версия 0.99), были некоторые программные «ошибки», но, поскольку я был в первоначальной команде разработчиков, я знал, где были ошибки и как их избежать, и поэтому мне удалось чтобы он работал относительно плавно.

Следует отметить, что будь я финансово ответственным за оборудование, которое я использовал, Kurzweil и Lexicon не были бы моим выбором. Оба они - изумительные устройства, но они немного выходят за рамки моего (или любого другого музыканта) ценового диапазона.

Любой из них можно было бы заменить более дешевыми устройствами, и хотя качество звука, вероятно, не пострадало бы чрезмерно, проект, вероятно, занял бы значительно больше времени.

КАК ЭТО БЫЛО

Celtic Macintosh , как в итоге назывался альбом, стал результатом просьбы друга. Шэрон Кеннеди - рассказчик из Бостона, специализирующаяся на ирландских сказках и песнях как для детей, так и для взрослых. Однако для шоу в честь Дня Святого Патрика Шэрон хотела, чтобы записанная на пленка музыка звучала до и после шоу, а также во время перерыва, чтобы у публики возникло настроение пребывать на Изумрудном острове. Музыка должна была звучать «акустически» и могла содержать несколько элементов, незнакомых публике. (Мою задачу усложнял тот факт, что в программе также участвовали два превосходных живых музыканта, скрипач и ирландский арфист, и они нисколько не одобряли идею компьютеризированной фоновой музыки - это не каламбур.)

Примерно за три недели до выступления я начал аранжировать несколько мелодий. Некоторые из них, например, хорошо известную джигу «Ирландская прачка», я делал с головы до ног. Остальные - арии, духовые трубы, барабаны и причитания - я почерпнул из опубликованных сборников Робина Уильямсона и Майлза Крассена. Третьи я делал записи, особенно современные кельтские группы, Silly Wizard и Relativity. Сначала я делал простые аранжировки, а примерно через четыре дня у меня было более или менее закончено четыре мелодии. Шэрон была так довольна тем, что она услышала, и я был так рад, что работа продвигалась так быстро, что я решил продолжать работать вплоть до концерта, чтобы посмотреть, смогу ли я к тому времени закончить материал для альбома. Вскоре музыка начала жить собственной жизнью, и помимо аранжировок, которые звучали как традиционные танцевальные коллективы,

СОЗДАНИЕ ПЕСНИ

«Мелодия», одна мелодическая линия, часто без фиксированной гармонизации, является отправной точкой практически всей кельтской музыки. Я начал создавать большинство композиций для альбома, выбирая ведущий инструмент и проигрывая мелодию один или два раза. Поскольку мелодии и аранжировались, и «записывались» одновременно, не было необходимости начинать с ритм-секции, и фактически этого никогда не было. Вместо этого метроном, сгенерированный программным обеспечением Total Music через внутреннюю звуковую схему Macintosh и усиленный через микшер TOA, использовался в качестве метронома на протяжении большей части процесса производства, часто даже после ударных (в тех песнях, в которых они были использованы) были заложены.

Поскольку инструменты можно было легко изменить в любое время после того, как трек был записан на Macintosh, я мог свободно использовать практически любой звук, который я хотел для начального трека, который обычно представлял собой скрипку DX7, гитару Kurzweil или свисток Casio. или флейта. Также не было необходимости использовать пошаговый ввод нот, поскольку ритм всегда можно было исправить постфактум, и я хотел сохранить как можно больше «человеческого» ощущения на треках. (Так получилось, что пошаговая запись ноты использовалась только один раз во всем альбоме, чтобы создать контрмелодию для одного из более быстрых джигов. Из-за несоответствий в реализациях MIDI, программное обеспечение не могло прочитать информацию о времени шага из Kurzweil, которая обычно использовалась в качестве основной клавиатуры, поэтому для этой задачи была задействована клавиатура Yamaha DX7.)



Рисунок 2. Схема подключения MIDI.

После того, как начальная мелодия была заложена, очевидные ошибки были немедленно устранены, а затем была добавлена ​​партия аккомпанемента с использованием какого-либо баса и ритм-инструмента, такого как фортепиано, электрическое пианино, аккордеан или гитара. Они будут записываться в медленном темпе, чтобы свести к минимуму ритмические ошибки. Затем я играл с оркестровкой ведущей линии и тратил некоторое время на поиск (или разработку) звука инструмента, который подошел бы.

Ирландская музыка, особенно танцевальная, в значительной степени полагается на повторение, и поэтому широко использовалась способность программного обеспечения Total Music генерировать автоматические повторы. Программное обеспечение также может перемещать разделы по желанию либо на месте, либо перемещать транспонированные разделы в другое место. Непрерывно повторяющиеся части с повышением высоты звука на полшага на каждой итерации - эффективное средство создания музыкального напряжения и движения. Если требовалось большее натяжение, время от времени можно было запрограммировать небольшие акселераторы.

Пока все это происходило, я мог менять флейты на валторны (или удваивать их в октаве), гитары на клавесины, басы на тубы и т. Д. Как только начальные музыкальные элементы были «записаны» (сохранены в памяти компьютера), композиционный процесс продвигался быстро, поскольку я пытался модифицировать и собирать эти элементы в приятной и последовательной манере. Иногда я обнаруживал, что после смены инструмента стиль игры не соответствовал новому звуку - аккорды, сыгранные на пианино, имеют совсем другую артикуляцию, чем, например, аккорды, сыгранные на гитаре, - и мне приходилось перезаписывать сегмент. в вопросе, думая про себя «гитара». Большинство альтернативных версий были сохранены на диск, поэтому, если бы я позже захотел смешать и сопоставить различные версии, у меня были бы все они в моем распоряжении.

Некоторые оркестровки были намеренно спланированы, а другие - результатом экспериментов. Например, на Yamaha играла линия с патчем «поющий туманный рог», которую я намеревался удвоить на Kurzweil со струнной секцией. По ошибке я вызвал на последнем инструменте патч «вибрафон», и результат был настолько неземным, что я оставил его на прежнем уровне.

Внутренний секвенсор драм-машины Roland никогда не использовался. Компьютер с его визуальной обратной связью позволяет создавать ритмические паттерны намного быстрее и с гораздо большей степенью контроля как над синхронизацией, так и над динамикой. Программа должна была быть настроена так, чтобы зациклить сегмент с четырьмя тактами, начиная с входа в барабан, и был построен базовый паттерн ударных с использованием клавиатуры Kurzweil для «воспроизведения» отдельных тембров ударных на TR-707. Затем образец был скорректирован по ритму и увеличен до желаемой длины с помощью функции копирования программного обеспечения Macintosh. Пробивки ударных были записаны в отдельной последовательности (программа может воспроизводить до восьми секвенций одновременно), поэтому их можно было корректировать по ритму и редактировать отдельно, не затрагивая базовый трек. Например, базовая дорожка может быть скорректирована до восьмых нот, но я бы хотел скорректировать ритм сбивки ударных до триоли до 16-ти. Барабаны в более «симфонических» частях музыки были записаны как отдельные ноты, а не как повторяющиеся образцы. Многие из этих оркестровых секций использовали звуки ударных из Курцвейла вместо или в дополнение к Роланду.

**********************************************************
Об авторе

Пол Д. Лерман - американский музыкант, инженер, писатель и программист. Его статьи публиковались в таких американских изданиях, как Keyboard, High Fidelity, Computer Music Journal, Recording Engineer / Producer и Studio Sound в Великобритании, и это лишь некоторые из них. Он работал консультантом во многих компаниях в области компьютерной музыки и профессионального аудио, включая Ursa Major, Syntauri Corporation и Southworth Music Systems. Он также является президентом LehrWare, фирмы по разработке и маркетингу программного обеспечения для компьютерной музыки и периферийных устройств.

**********************************************************************************************************
Текст (перевод мой) и фотографии с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/the-celtic-macintosh/1646
Прикрепления: 3909431.jpg (99.4 Kb)
 
formeleinsДата: Воскресенье, 02.01.2022, 20:45 | Сообщение # 289
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Кельтский Macintosh. Продолжение.

ПОИСК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗВУКОВ

Из-за «акустической» природы ирландской музыки заводские пресеты Курцвейла - рояль, струнные, рожки, деревянные духовые инструменты и т. Д. - были полностью подходящими, поэтому я не редактировал их (что потребовало бы много дополнительного времени, так или иначе). Я попытался устоять перед соблазном включить красивый, но уже штампованный патч «Chorus» Курцвейла, но в конце концов втиснул его в последнюю ноту альбома! У меня уже была хорошая библиотека оригинальных патчей для синтезатора Casio CZ-101, включая кларнеты, хоры деревянных духовых инструментов, басы, звуки соло-синтезатора типа Minimoog и приятное, густое рычание, и потребовалось несколько изменений. Я также широко использовал заводские настройки флейты и свистка на Casio.

Многие патчи DX7, которые у меня были под рукой, были полезны, но некоторые требовали настройки. Для вышеупомянутого звука Singing Foghorn я модифицировал патч акустических басов, добавив бесконечный сустейн и резко отстроив операторов DX7, чтобы они «били». Для звучания вокала в стиле Оберхейма в стиле Марка Ишема я использовал стандартный патч Yamaha «Voice» и ускорил атаку, в то же время сглаживая огибающую высоты тона и (опять же) расстраивая операторов. Электрические пианино DX были модифицированы, чтобы дать больше звука, а интересный голос «Chiff», разработанный Гэри Роттгером, стал менее резким, чтобы он лучше сочетался с струнами и валторнами Kurzweil. Несколько патчей для стандартных органов были сделаны чувствительными к скорости нажатия.

Аккордеон был создан из патча Harmonica BC фабрики DX7 путем замедления атаки и перемещения регулятора экспрессии с контроллера дыхания (которого у меня не было) на послекасание клавиатуры. Чтобы сделать скрипку соло, вибрато на прекрасном патче «Agitato» Бо Томлина было сделано более связным за счет расстройки операторов, а также немного ярче и с более тяжелой атакой, основанной на скорости.

Поскольку ни одна из доступных программ редактирования патчей на базе Macintosh не позволяет вам прослушивать результаты редактирования в контексте многодорожечной последовательности, что было важно для понимания того, как смешиваются звуки, я выполнял большую часть программирования DX7 непосредственно на синтезатор. Однако широко использовались средства голосовой библиотеки программы OpCode Systems 'DX / TX Patch Librarian' для хранения и извлечения исправлений.



Рис. 3. Маршрутизация аудиосигнала, используемая на «Celtic Macintosh».

ЧИСТКА И ИСПРАВЛЕНИЕ

После того, как песни были созданы и оркестровки более или менее завершены, пришла задача по очистке треков. В некоторых частях часто возникали незначительные ошибки, которые нужно было исправить, и это была самая трудоемкая часть проекта. Конечно, если бы я более тщательно исправлял треки сразу после их воспроизведения, этот этап можно было бы значительно упростить, но это помешало бы процессу композиции, и поэтому я был не против потратить дополнительное время на этот более поздний момент.

Некоторые ошибки были намеренно оставлены. Например, аккорд на электрическом пианино мог быть сыгран неровно, но вместо того, чтобы скорректировать его по времени, чтобы все ноты игрались одновременно (или, по крайней мере, одновременно, насколько позволяет DX7, что не не очень!), я оставил его рваным, что придало треку гораздо более "живое" ощущение. Барабанные партии иногда тоже были немного неправильными, и я обычно оставлял их такими, потому что это помогало создавать ритмическое напряжение.

На одном хорнпайпе я переключил басовую партию с акустического баса на рожок, на электрический бас по мере развития песни. Однако валторна Курцвейла изначально была относительно высокочастотным семплом, поэтому его атака в басовом регистре была довольно медленной, из-за чего он звучал поздно в контексте ансамбля. Решение было простым: я переместил рожковую дорожку назад на небольшую долю доли. Программное обеспечение Total Music позволяет «отменить» некоторые функции редактирования одним нажатием клавиши, так что я мог свободно экспериментировать с размещением трека, пока он не звучал как надо.

Для простоты треки изначально записывались без послекасания или информации о колесе модуляции. Этот тип информации очень требователен к данным, и ее неизбирательное использование может привести к проблемам, особенно с учетом того, что в версии программного обеспечения, которое я использовал (Revision 0.99), не было полностью реализовано средство редактирования контроллера. Удвоение MIDI-трека, содержащего информацию контроллера, на другой канал, удваивает количество информации, с которой должен иметь дело поток MIDI-данных в целом, и это экспоненциально увеличивает вероятность появления задержек MIDI при воспроизведении последовательности. Кроме того, если на сегменте дорожки есть информация о контроллере (например, колесо модуляции установлено на полную), и вы хотите переместить его в другой раздел, где модуляция не требуется, это может привести к очень неприятным результатам.

Поэтому эффекты контроллеров были добавлены позже в виде наложений на соответствующие MIDI-каналы (за одним исключением, которое будет объяснено позже). Послекасание можно добавить к дорожке, проиграв одну ноту на DX7, далеко отстоящую по высоте от других нот на дорожке, и удерживая эту ноту на протяжении всей записи, при необходимости изменяя послекасание. После завершения записи саму заметку можно было удалить одним движением мыши Macintosh, оставив данные послекасания нетронутыми.

В какой-то момент я оказался перед серьезной дилеммой. Я взял одну мелодию с пластинки Silly Wizard, и когда я снова послушал пластинку, я обнаружил, что во многом ошибся: линия мелодии пошла вверх, хотя должна была спуститься, и у меня было три неправильных аккорда. Это была длинная мелодия с очень сложной аранжировкой, включающей множество повторений, и я почти закончил ее, когда обнаружил ошибку.

В обычной ситуации записи мне, вероятно, пришлось бы записывать все (кроме ударных) заново - было слишком много ошибок, чтобы попытаться исправить их, вставляя каждый трек. Но это была необычная ситуация, и я понял, что исправить это не должно быть так сложно.

В лучшем из всех возможных компьютерных миров была бы программа, которая распознавала бы все ошибки и выполняла бы над ними логическую операцию, которая исправляла бы их (например, находила бы все F #, которые появляются в контексте B- минорный аккорд и превратите их в G), но, к сожалению, такая программа пока недоступна для MIDI-приложений на Macintosh (хотя есть несколько программистов, которые над ней работают). Вместо этого мне приходилось находить все оскорбительные ноты и аккорды, слушая, а затем изменять их вручную. Поскольку я знал, где они все находятся, их было легко найти, а поскольку компьютер позволяет очень быстро изменять высоту звука, не влияя на продолжительность или скорость, внести необходимые изменения было просто. Следовательно,

[В заключении этого отчета в следующем месяце Пол Д. Лерман рассказывает, как он преодолел ограничения некоторых MIDI-инструментов, которые он использовал в проекте, как микшировался и цифровой мастеринг альбома, и как можно использовать Apple Macintosh для добавить профессиональный штрих к упаковке кассеты.]

**********************************************************************************************************
Текст (перевод мой) и фотографии с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/the-celtic-macintosh/1646
Прикрепления: 8146577.jpg (73.0 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 04.01.2022, 21:38 | Сообщение # 290
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline


Кельтский Macintosh. Продолжение.


АЛЬБОМ, СОЗДАННЫЙ ПОЛНОСТЬЮ НА ЛИЧНОМ КОМПЬЮТЕРЕ
от Paul D. Lehrman

Пол Д. Лерман начинает с того места, на котором он остановился в прошлом месяце, в своем подробном описании того, как он записал и оцифровал весь альбом с помощью персонального компьютера Apple, многодорожечного программного обеспечения Total Music и нескольких MIDI-синтезаторов. Прочитать все об этом!

Пол Д. Лерман завершает свой отчет о том, как он полностью записал музыкальный альбом, используя несколько MIDI-синтезаторов, компьютер Apple Macintosh 512K и программное обеспечение для многодорожечного секвенсора Southworth Total Music.



Автор дома с оборудованием, которое он использовал для создания альбома "The Celtic Macintosh".
Вкратце резюмируя статью прошлого месяца, можно сказать, что автор дошел до того момента, когда музыка была создана с использованием программного обеспечения, а оркестровки песен более или менее доработаны. Затем пришла задача по очистке треков и подготовке к цифровому мастерингу ...

ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Именно на этом этапе мне пришлось серьезно разобраться с особенностями и ограничениями различных машин, которые я использовал для создания The Celtic Macintosh.. Kurzweil, несмотря на обширную MIDI-реализацию, имел некоторые очень странные особенности. Например, когда инструмент находился в режиме «Multi» (получение полифонической информации более чем по одному MIDI-каналу), только один канал будет реагировать на контроллеры (педали, колесо модуляции и т. Д.) Или на изменения программы. Поэтому большинство звуков, которые я хотел получить от Kurzweil, нужно было заранее назначить существующим MIDI-каналам, и если бы я хотел использовать какие-либо другие инструменты, их нужно было бы назначить на «базовый» канал Kurzweil, который я настроил. в качестве MIDI-канала 6. Поскольку для Kurzweil было доступно 10 каналов (всего 16 MIDI-каналов, минус один для DX7, один для барабанов TR-707 и четыре для Casio CZ-101), это не было серьезный недостаток.



Рисунок 1. Лист дорожек MIDI для "The Celtic Macintosh"

Как показано на рисунке 1, инструменты, которые я использовал чаще всего, были предварительно назначены на отдельные MIDI-каналы, а канал 6 («активный канал») был зарезервирован для «специальных».

Однако, если MIDI-канал 1 был заранее назначен на Grand Piano, я обнаружил, что не могу использовать на нем педаль сустейна.

Когда дорожка фортепиано записывалась на канал 6, а затем перемещалась на 1, информация о педали игнорировалась, поэтому в таких случаях дорожку приходилось редактировать, чтобы ноты, которые я хотел сохранить, были длиннее. Я вообще не использовал изменение высоты звука на Kurzweil - если команда изменения высоты звука отправляется на «основной» канал инструмента, она изменяет все каналы одновременно. (Я понимаю, что новое программное обеспечение MIDI для инструмента, реализованное после того, как я закончил альбом, устраняет многие из этих причуд.)

С другой стороны, Kurzweil обрабатывает изменения MIDI-патчей способом, который я считаю уникальным [ Примечание редактора: Ensoniq ESQ-1 теперь имеет эту ценную функцию. ]: если вы отправите ему смену патча во время сустейна (либо из-за того, что клавиша удерживается, либо из-за того, что педаль сустейна включена), эта нота будет продолжать звучать без изменений, пока клавиша или педаль не будет отпущена, и изменение патча повлияет только на следующую сыгранную ноту. Ноты и изменения патчей могут быть отправлены на Kurzweil очень быстро без вредных последствий, поэтому я смог использовать один MIDI-канал для нескольких разных, практически одновременных голосов.

**********************************************************************************************************
Текст (перевод мой) и фотографии с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/the-celtic-macintosh/1646
Прикрепления: 8201551.jpg (119.4 Kb) · 3235719.jpg (41.1 Kb) · 8269066.jpg (51.8 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 04.01.2022, 21:57 | Сообщение # 291
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Кельтский Macintosh. Продолжение.

Например, я хотел, чтобы ролл с литаврами заканчивался мрачной долей с ноткой колокольчика. Прокрутка литавр начиналась в начале доли 4, а изменение патча для звуков было вставлено на 95-м такте такта (программа Total Music разбивает доли на 96 частей). Затем звуковая нота была вставлена ​​в сильную долю (часы 0) следующего такта, после чего последовала замена патча обратно на литавры на такте 1 и последняя нота литавры на часах 2. Любая задержка между нотами была неслышна.
Изменение высоты звука также было проблемой на Casio CZ-101. Casio может принимать омофонические(одинарная нота - иногда называемая, что сбивает с толку, `` монофоническая '') информация о четырех разных (соседних) MIDI-каналах с независимыми изменениями патчей на каждом канале, но она будет реагировать только на изменение высоты тона на одном канале, что не обязательно «основной» MIDI-канал (который в случае Casio всегда является наименьшим номером из четырех). Поэтому мне нужно было быть осторожным при назначении голосов, в которых я хотел бы использовать изменение высоты звука, а также следить за тем, чтобы Casio всегда был настроен правильно.
Еще одна интересная черта Casio (которая присуща лишь нескольким другим синтезаторам) заключается в том, что если портаменто применяется к ноте, она будет слышна только в том случае, если нет прерывания между нотой и следующей. Другими словами, если две ноты сыграны легато при включенном портаменто, между ними будет «скольжение», и вторая нота не будет иметь отдельной атаки; но если вообще есть какое-то разделение, не будет никакого скольжения и будет новая атака на второй ноте. Это означало, что в тех секциях, в которых использовалось портаменто на Casio, длительность нот приходилось очень тщательно редактировать.
Самая неприятная особенность DX7 - это то, как он обрабатывает изменения патча. Если изменение патча получено во время звучания ноты, она не заканчивается или даже вежливо отключается (как это происходит в CZ-101). Вместо этого инструмент немедленно выполняет заключительную стадию затухания нового патча, что чаще всего приводит к уродливому металлическому глитчу. Даже если нота больше не воспроизводится компьютером, если смена патча происходит в любое время до того, как огибающая синтезатора будет полностью завершена (и многие звуки, которые я использовал, имели долгий «звон»), произойдет сбой.
Когда я делал окончательное редактирование, я обнаружил более тонкую, но не менее раздражающую характеристику: при определенных обстоятельствах DX7 не будет сразу реагировать на смену патча, а фактически задержит появление заметки после смены патча на несколько миллисекунд. Следовательно, изменения патчей нужно было размещать очень осторожно, и иногда приходилось обрезать ноты (или выключать педали) раньше, чем мне хотелось бы, чтобы освободить место для изменений патча.
Блок цифровых эффектов Lexicon PCM 70, который я использовал на Celtic MacintoshАльбом быстро реагирует на изменения программы MIDI, но за это приходится платить. Если на устройство отправлено изменение патча, вход мгновенно очищается, и содержимое регистров задержки бесцеремонно сбрасывается. Это не вызывает сбоев, но создает «дыру» в звуке, которая может сбивать с толку. Поскольку я использовал довольно простые программы реверберации, этой проблемы можно было избежать, используя функции динамического MIDI в Lexicon, и вместо фактического изменения программы я мог бы использовать контроллер клавиатуры для регулировки времени затухания и / или влажного / сухая смесь, что дает совершенно плавные переходы.
Я решил не делать этого по нескольким причинам. Одним из них были ограниченные возможности редактирования контроллера программы Total Music, а это означало, что, если я сделаю ошибку, ее будет трудно исправить. Другой заключался в том, что Lexicon PCM 70 имеет только моновход, и если бы влажный / сухой микс находился под управлением MIDI, стереоизображение сжималось бы к центру, поскольку реверберация уменьшалась. Как выяснилось, было вполне приемлемо ограничить изменения программы MIDI паузами между выборами реверберации, и не было никаких звуковых эффектов. Поскольку я обращался к PCM 70 только с информацией об изменении программы, без нот или контроллеров, я мог использовать один MIDI-канал для управления как драм-машиной Roland TR-707 (которая, конечно, игнорирует изменения патчей), так и ревербератором PCM 70.

СМЕШИВАНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ

Ирландские мелодии, особенно быстрые, редко исполняются по одной. Вместо этого они исполняются группами из двух или более мелодий, одна за другой, иногда с резкими изменениями темпа и тональности. Функции редактирования, подобные текстовому процессору, программного обеспечения Total Music для Macintosh обеспечили идеальную среду для экспериментов при создании таких наборов. Из каталога записанных мелодий, который я собрал на компьютере, я мог прослушивать различные комбинации и контексты, не записывая ничего на диск, пока я не буду удовлетворен этим, и даже тогда сохраняя альтернативные версии на диске на случай, если я передумаю позже.



Рисунок 2. Схема подключения MIDI.

Поскольку я мог не только перемещать музыкальные фрагменты, но также дублировать их и размещать в разных местах, я мог легко создавать конструкции в форме рондо (ABACA и т. Д.). При каждом повторении части «А» я мог немного изменить ее в отношении оркестровки, темпа, тональности или чего-то еще, чтобы результат звучал так, как если бы это было непрерывное исполнение, а не построенное на уже существующих разделах.

Эти эксперименты часто проводились с использованием программной функции «цепочки последовательностей». Каждый раздел будет загружен как отдельная последовательность, а затем в конце раздела будет вставлен вызов последовательности, давая команду на запуск следующего раздела. Вызовы могут быть размещены в любой точке (и последовательности могут быть перекрыты, если необходимо), и любая последовательность может вызывать любую другую, поэтому порядок и время разделов можно регулировать с большой гибкостью и точностью, что было выгодно, потому что я обнаружил что, поскольку я не использовал много ритм-коррекции или пошаговой записи, выстраивание вступлений мелодий точно по тактовым линиям не всегда срабатывало. Когда я был доволен созданием набора, я обычно объединял различные последовательности в одну, чтобы упростить загрузку компьютера для окончательного микширования.

При некоторых обстоятельствах, если две мелодии были объединены вместе, иногда происходило явное изменение темпа (даже если я не программировал ни одной) из-за характеристик моего стиля игры или природы самой музыки. Единственное небольшое изменение темпа, вставленное как раз в нужном месте, решило проблему. Изменения патчей также были проблемой, особенно с DX7, и иногда длительность нот и размещение изменений патчей приходилось тщательно настраивать в точках перехода.

СТРОИТЕЛЬСТВО СТОРОН

Конвертеры PCM типа F1 от Sony, особенно при использовании с полудюймовыми видеомагнитофонами потребительского уровня, не позволяют редактировать. Простое нажатие кнопки «Пауза» на видеомагнитофоне между выборами вызывает слышимый щелчок на ленте, который невозможно удалить. Поэтому, если я хотел избежать затрат на перевод пленки в профессиональный цифровой формат 1610, я знал, что мне придется записать The Celtic Macintosh всего за два прохода, по одному для каждой стороны альбома.

Я собрал стороны во многом так же, как и отдельные выборки, соединив их вместе с вызовами последовательности и настроив паузы между ними на слух. (Я также должен был принять во внимание время, необходимое для выполнения смены программ с плавным звуком между мелодиями на Lexicon PCM 70.)

Эта компоновка также позволила мне опробовать выбор дорожек на каждой стороне в разном порядке, не прибегая к старомодным хлопотам, связанным с постоянной перемоткой и склейкой (и, возможно, повреждением) обычной мастер-ленты.

Моей первоочередной задачей было варьировать темп, чтобы не было двух быстрых или двух медленных мелодий подряд; и вторым приоритетом были тональности песни - на моей первой сборке Стороны 1 я обнаружил, что было три разреза подряд, все в тональности ре-мажор. Вместо того, чтобы транспонировать среднюю мелодию (что было бы простой операцией, но она могла бы слегка изменить звук, вынудив меня переделать синтезаторные патчи или что-то еще хуже), я просто заменил ее мелодией, которую изначально планировал поставить на сторону 2.

Я также позаботился о том, чтобы переходы между сокращениями были динамически плавными - чтобы громкая мелодия, следующая за более мягкой, не выпрыгивала и не пугала слушателя. Оказалось, что это вызывало беспокойство только в одном месте, и я компенсировал это, уменьшив оркестровку первой ноты более громкой мелодии.

**********************************************************************************************************
Текст (перевод мой) и фотографии с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/the-celtic-macintosh/1646
Прикрепления: 5676605.jpg (99.4 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 04.01.2022, 22:02 | Сообщение # 292
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Кельтский Macintosh. Продолжение.

СМЕШИВАНИЕ И МАСТЕРИНГ

Поскольку каждая сторона ленты длилась более 20 минут, я знал, что мне придется продолжать сведение до минимума, потому что, если я совершу серьезную ошибку в любой момент во время пасса, мне придется начинать заново. К счастью, я оставил все уровни микшера TOA D-4 / D-4E в значительной степени одни на протяжении всего процесса записи, а это означало, что баланс в большей степени зависел от того, как я играл отдельные треки, чем от того, как был установлен микшер. вверх. Когда становилось очевидным, что необходима некоторая регулировка уровня, я изменял скорость трека, о котором идет речь, с помощью программного обеспечения (хотя, если это был длинный трек или трек с большим количеством нот, это могло бы занять очень много времени) или дизайн новый патч для рассматриваемого трека, идентичный тому, который я использовал для его записи, но с более мягким или более громким общим уровнем.
Используя эти методы, мне удалось добраться до точки, когда на каждой стороне ленты нужно было выполнить менее дюжины движений в миксе. В этот момент проявилась одна проблема с искажениями: клавиатура Kurzweil, особенно когда она воспроизводит несколько каналов, может выдавать колоссальные 20 вольт размаха от пика до пика, и это было слишком много для входного каскада микшера D-4. , даже если регулятор подстройки входного сигнала полностью опущен.
Поэтому пара настроек микширования была сделана с помощью ползунка громкости Kurzweil. Однако я свел их к минимуму, потому что ползунок имеет неприятный побочный эффект: он не только снижает уровень, но и уменьшает динамический диапазон инструмента.
Уровень входного сигнала на Sony PCM-701, который я использовал в качестве цифрового мастера, был отрегулирован, когда я нашел самое громкое место на альбоме и установил уровень так, чтобы он достигал -3 дБ. После этого мастеринг ленты был просто вопросом загрузки видеокассеты в видеомагнитофон Panasonic, который я подключил к Sony PCM-701, загрузки различных последовательностей в компьютер Macintosh и нажатия кнопки «Запись» на Panasonic.



Рис. 3. Маршрутизация аудиосигнала, используемая на "The Celtic Macintosh".

Я сознательно не торопился с микшированием и делал большие перерывы между передачами, чтобы мои уши оставались свежими. Первая часть альбома заняла четыре прохода и была завершена днем, в то время как вторая сторона, на которую потребовалось три попытки, прежде чем я был удовлетворен, была сделана на следующее утро.

Во время освоения второй стороны я решил попробовать что-нибудь немного рискованное. В длинном скрипичном соло в финальной версии я удалил все данные колеса модуляции и вместо этого `` сыграл '' колесо модуляции во время работы мастер-ленты, стараясь не допустить грубых ошибок, чтобы мне не пришлось начать сначала. Риск окупился: в результате получился более спонтанный, живо звучащий трек, который в итоге (по мнению большинства людей, слушавших кассету) стал самой захватывающей частью всего альбома. Философское значение этого действия я оставлю для обсуждения другими ...

Последним шагом была запись эталонных тонов на мастер-ленту, для чего отлично подошел патч с одним оператором на DX7.

**********************************************************************************************************
Текст (перевод мой) и фотографии с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/the-celtic-macintosh/1646
Прикрепления: 3124198.jpg (73.0 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 04.01.2022, 22:08 | Сообщение # 293
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Кельтский Macintosh. Продолжение.



ДУБЛИРОВАНИЕ

Цифровой мастер был доставлен на местный тиражный завод, оснащенный различными аналоговыми и цифровыми мастеринг-машинами и примерно четырьмя дюжинами кассетных дек Aiwa хорошего качества для копирования в реальном времени. Я сказал инженерам, где находятся пики программы, и объяснил, что для поддержания минимального уровня шума я хотел, чтобы кассеты записывались на таком высоком уровне, который выдерживает их оборудование и запас лент.

Первый прогон не удался, так как общие рекорды были слишком низкими. Инженеры объяснили, что они слышали некоторые из моих более «шумных» синтезаторных патчей на ленте, и решили, что это искажение ленты, поэтому они отступили от уровня, пока (они думали), что он не исчез. После нескольких удачно подобранных слов с обеих сторон мы все сели и рассмотрели свои действия. Мы решили, что небольшое ограничение не повредит звуку и улучшит уровень шума, поэтому был вставлен лимитер dbx и установлен на ограничение 2: 1 на уровне +6 дБ. Он ненадолго ударил по двум точкам с первой стороны и один раз по второй. Мы сделали частичный прогон из 30 кассет, которых хватило бы для шоу в честь Дня Святого Патрика, до которого к тому времени оставалось всего 24 часа!

На следующей неделе я снова арендовал Sony PCM-701 и ремикшировал первую сторону, чтобы сохранить согласованность уровней и тем самым (я надеялся) облегчить работу с ленточным копировальным аппаратом. Я вернул им ленту, и они без заминки сделали еще несколько прогонов.

УПАКОВКА

То, как кассета упаковывается для покупателя, обычно не является предметом технической статьи, но следует упомянуть, что компьютер Apple Macintosh, помимо создания музыки, использовался для создания всех этикеток на магнитной ленте и карт-вкладышей для кассет. (не говоря уже о схемах, сопровождающих эту статью). Программа Macintosh под названием «PageMaker» позволяет смешивать текст и графику и размещать их с большой точностью на странице. Я получил размеры некоторых отклеиваемых пустых этикеток для кассет, которые были доступны в копировальных аппаратах, и использовал PageMaker, чтобы спроектировать и воспроизвести ценность страницы - двенадцать, если быть точным. Этот «документ» был распечатан на Apple LaserWriter в местном компьютерном магазине, а затем помещен в копировальный аппарат Xerox, который мог печатать прямо на пустых этикетках.

Карточки-вкладыши также были сделаны с помощью «PageMaker» и LaserWriter и воспроизведены на грин-картах в соответствии с духом ирландской музыки. Результаты выглядели очень профессионально, и мало кто мог догадаться, что они были сделаны не в типографской мастерской.

ЧТО ЭТО ВСЕ ОЗНАЧАЕТ

Помимо сиюминутной потребности в музыке, была одна важная причина для создания The Celtic Macintosh - доказать, что это возможно.

У меня всегда было заблуждение насчет того, что я являюсь своим собственным оркестром, чтобы я мог быть уверен, что все части моей музыки играются именно так, как я слышал их в своей голове. Эта навязчивая идея заставила меня, когда я был подростком, поэкспериментировать с записью на себя на два магнитофона, питающих друг друга, а затем потратить все свои свободные деньги на многодорожечное студийное время, а затем, по мере развития технологий, получить связан с компьютеризированными мультитрековыми инструментами, такими как alphaSyntauri. Только сейчас доступны аппаратные средства и программное обеспечение, позволяющие мне делать сольные проекты, звучание которых меня по-настоящему меня порадовало, без ущерба для моего банковского счета.

С этого момента технология может только улучшаться и дешеветь. К тому времени, как вы это прочтете, на рынке появятся еще менее дорогие FM-синтезаторы и сэмплеры, а также дешевые сложные сигнальные процессоры с управлением по MIDI и даже микшеры с управлением по MIDI. Программное обеспечение становится все быстрее и комплекснее, а системы редактирования, которые могут автоматически и быстро выполнять сложные задачи по составлению и расположению, скоро станут обычным явлением. Проблемы задержки MIDI решаются системами, которые используют несколько потоков данных MIDI, и синхронизация между MIDI и остальным миром становится более точной и простой в использовании.

В некотором смысле развитие музыкальных технологий привело к появлению новых барьеров между музыкантом и его музыкой. Многодорожечные магнитофоны, микшерные пульты, которым требуется шесть или восемь рук, системы автоматизации, программирование которых занимает несколько часов, и цифровые процессоры, которым требуется степень физика, чтобы разобраться в них, - все это означает, что есть еще больше людей, которые должны участвовать в реализация того, что могло начаться как музыкальные идеи одного человека. Хотя это может означать, что в проект вносится больше творческого вклада, с тем же успехом это может означать, что есть больше способов дистанцировать художника от готового продукта.

С компьютерами, однако, мы можем вернуться в мир, где музыкант может реализовать свое собственное видение, не обремененный бюджетом, графиками, капризными отделами A&R, привередливым записывающим оборудованием, недостаточно увлеченными игроками или перегруженными работой инженерами. Я думаю, что Баху это понравилось бы, и я знаю, что Варез наверняка понравился бы!

Celtic Macintosh можно приобрести в ESSP Distribution, The Sound House, PO Box 37b, East Molesey, Surrey KT89 / B. Тел. 01-9799997.

Эта статья изначально была заказана американским журналом звукозаписывающих инженеров / продюсеров, и ее версия будет опубликована в их октябрьском выпуске.

**********************************************************************************************************
Текст (перевод мой) и фотографии с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/the-celtic-macintosh/1646
Прикрепления: 6766549.jpg (136.5 Kb)
 
formeleinsДата: Среда, 05.01.2022, 21:18 | Сообщение # 294
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Немного о Macintosh 512K

 
formeleinsДата: Четверг, 06.01.2022, 21:43 | Сообщение # 295
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Ряд музыкальных программ и устройств работают только с Macintosh 512K и Macintosh Plus (как и у 512К у Plus нет вентилятора, но в отличии от 512К могут быть из-за этого проблемы, поэтому не держите компьютер долго включенным!!!)

Пример работы в программе Секвенсор на Macintosh Plus.



Оба компьютера не содержат внутреннего жёсткого диска, но для них есть внешние жёсткие диски (если вам нужна не Мак Ос 4-4.1, а Мак Ос 5, учтите часть программ и устройств MIDI работают под Мак Ос 4-4.1!!!), только для Plus это SCSI 20SC HDD, а для 512К - 20 (без SCSI).

Про жёсткий диск для 512 К (если будет у меня в Студии Элва, то статью про жёсткий диск переведу и выложу, скорее всего) читайте здесь - https://macgui.com/news/article.php?t=436




Macintosh 512K может вскоре появится в нашей студии Элва, тогда выложу его подробные фотографии и расскажу подробнее о создании музыки на данном Маке.
Нужен для данного устройства - https://formeleins.ru/forum/55-337-5779-16-1640467561

**************************************************************************************
Фотографии из фотобанка GOOGLE
Прикрепления: 9236985.jpg (43.8 Kb) · 1208139.jpg (31.7 Kb) · 5877328.jpg (40.1 Kb)
 
formeleinsДата: Четверг, 06.01.2022, 22:11 | Сообщение # 296
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
STEINBERG CUBASE 3.1 ДЛЯ ATARI MANUAL BOX DONGLE MIDI EXPANDER

Любопытная музыкальная программа от раннего (классического) Cubase. Интересна тем, что на обложке мануала значится не только Atari STf, но и Макинтош 512 К (или Plus), что может говорить о том, что программа могла идти и на них.




Описание (с сайта продавца, перевод мой):

 Оригинальная коробочная копия Steinberg Cubase 3.1 + Alpha Electronics MIDI Expander Bundle Этот список включает в себя следующие элементы: оригинальную коробочную копию Cubase версии 3.1, в комплекте с программным диском, 2 дополнительных диска, руководство и ключ Alpha Electronics MIDI Expander Port и Cubase Диск с драйверами (обеспечивает дополнительный выход Midi через задний коммуникационный порт) Официальное руководство по Cubase от Джеффри Райла (без оригинальной передней обложки) Полное руководство по Cubase от Удо Вейерса Информационный бюллетень Клуба пользователей Cubase - Том 1, выпуск 3, май 1993 года! Этот повторный список НЕ включает устройство Midex + Expander. 

************************************************************************************************
Фотографии с сайта - https://www.worthpoint.com/worthop....4022674
Прикрепления: 5297793.png (362.4 Kb) · 0379824.png (361.7 Kb) · 1056368.png (261.4 Kb) · 2421814.png (385.6 Kb)
 
formeleinsДата: Суббота, 15.01.2022, 18:41 | Сообщение # 297
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Батарею на Макинтошах Power Macintosh 9600/233 и LC475 надо менять раз 3 года и 7 месяцев (первые ставили в 02.05.2018, а закончили своё действие в декабре 2021 года)
О батареях - https://formeleins.ru/forum/55-279-4141-16-1525291516

При чём если на 9600 она отвечает только за дату и время, то 475 без неё не запусти жёсткий диск!!!





Поскольку на 475 стоит Mac 0s 5.03 удалось запустить (частично, поэтому всё равно достаём Macintosh Plus) программу Total Music.






Установка батареи на 9600



Прикрепления: 6998414.jpg (319.0 Kb) · 6707007.jpg (171.6 Kb) · 0145324.jpg (186.8 Kb) · 0870048.jpg (165.7 Kb) · 0447070.jpg (174.6 Kb) · 9856285.jpg (196.7 Kb) · 4977468.jpg (152.8 Kb) · 9277423.jpg (297.0 Kb) · 1118973.jpg (278.5 Kb) · 9049854.jpg (231.3 Kb)
 
formeleinsДата: Пятница, 21.01.2022, 00:29 | Сообщение # 298
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Поехали два компьютера для нашей студии. Macintosh Plus с жёстким диском на 4гб, клавиатурой и мышью (+дискеты с ОС) и Macintosh SE/30 (только сам комп).


Прикрепления: 9785409.jpg (93.3 Kb) · 0695784.jpg (360.7 Kb)
 
formeleinsДата: Понедельник, 24.01.2022, 00:49 | Сообщение # 299
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Итак, в нашей студии появился замечательный Macintosh Se/30, 1988 года, с МакОс 7.1 (1992 год). Одна из первых машин (и один из самых классических Маков серии начатой ещё Стивом Джобсом и Возняком) для секвенсирования.
Скоро приедет Macintosh Plus (уже с нужной для программы Total Music МакОс, под 7.1 она не идёт и её дискета не читается) с внешним SCSI диском.
Так же в следующие выходные к ним приедет специальный матричный принтер.




Компьютер полностью рабочий, дисковод распознаёт и отлично форматирует флоппи дискету.






Да, в отличии от других Маков дискета здесь удаляется через меню вверху экрана, а не выбрасывается в мусорницу на рабочем столе. Изображение очень чёткое, экран монохромный, чёрно-белый. Данный мак является (негласно) вершиной Макостроения, активно поддерживался до 1999 года, несмотря на более мощные Маки рядом, настолько был практичный и удобный. Наряду с 512К и Plus до сих пор активно используется музыкантами и композиторами в студиях звукозаписи. Есть порт для подключения 5,25 или 3,5 флоппи дисковода, SCSI 25 pin.



Ждём Plus)
Прикрепления: 6952403.jpg (104.4 Kb) · 5259976.jpg (186.8 Kb) · 4706668.jpg (138.5 Kb) · 2064992.jpg (135.9 Kb) · 4167225.jpg (113.5 Kb) · 9127922.jpg (110.2 Kb) · 2017401.jpg (129.4 Kb) · 2651959.jpg (104.0 Kb)
 
formeleinsДата: Четверг, 27.01.2022, 00:46 | Сообщение # 300
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Уже сегодня к нам поедет из Санкт-Петербурга полное коробочное издание Pro Tools 4.3




Сейчас на Macintosh 9600/233 стоит Pro Tools 4.3, но до сих пор у нас в Студии Elva был лишь набор из нескольких версий программы и, возможно, части дискет нет. Увидим.
Имеющийся набор Pro Tools - https://formeleins.ru/forum/55-279-5220-16-1604958735

********************************************************************
Фотографии заказанного Pro Tools 4.3 с сайта - https://www.avito.ru/sankt-p....sharing
Прикрепления: 1349696.jpg (128.3 Kb) · 9572585.jpg (148.9 Kb)
 
Форум » СТУДИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ. МАГНИТОФОНЫ. » Музыкальные Компьютеры В Студии Звукозаписи » Музыкальное программирование. Компьютеры. (Comodore64, Sharp X68000, MSX TurboR A1-ST, Nec98DO+)
Поиск:


Сайт Formel Eins (рус)© создан 15 октября 2008 года. Все права защищены. Ирлинг Легорм©