|
Нью-Эйдж
| |
formeleins | Дата: Среда, 22.10.2008, 17:57 | Сообщение # 1 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
| Нью-эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра») — общее название совокупности различных оккультных течений. Также называется «Новая Эра», «Эра Водолея», «Новый Век». Зародилось после Второй мировой войны. Достигло наибольшего расцвета в 70-е годы XX века. Нью Эйдж движение, достигшее публичной известности на Западе в 1970-1980х, это движение за возрождение духовности, эзотерической традиции, пересмотр устоявшихся взглядов. Название движения произошло от его ориентации на приход Новой Эры, Эры Водолея, которая начнёт зарождаться в человечестве с наступлением двадцать первого века. Нью Эйдж среди других религиозных движений является исключением в плане того, что оно не представлено какой-то одной конкретной религиозной структурой (сектой, общиной или чем-то подобным). Хотя существует множество организаций, которые могут быть причислены к Нью Эйдж, собственно направление не представлено в какой-либо из них в наиболее завершённом виде. История нью-эйджа Хотя понятие «нью-эйдж» появилось в американских масс-медиа в 1980-е годы, начало нью-эйджа можно принять существенно раньше. Многие последователи Нью Эйдж считают кристаллы кварца наделёнными магической силойВ 1970-е нью-эйдж уже существовал как развитая субкультура, отдельные элементы которой были сформированы еще в 1960-е. Предшественниками нью-эйдж являются оккультные течения конца XIX — начала XX века, например, трансцендентализм, месмеризм, астрология, магия, алхимия, каббала, герметизм, сакральная геометрия и паранормальные явления. Предпосылки возникновения нью-эйджа Нью-эйдж возник по многим причинам. Наиболее существенные из них следующие: Повышение уровня базисной грамотности, развитие средств связи, массовой информации и книгопечатания; Частичное открытие для западных читателей ранее малодоступных восточных учений; Ослабление давления христианства и развитие свободомыслия; Разрыв между научным и мистическим мировоззрением, проявившийся особенно остро в XX веке. Развитие ранних идей нью-эйджа После первых переводов упанишад и открытия Японии для Запада интерес к восточной культуре резко повысился. Хотя информация оставалась ещё ограниченной, необычность новых знаний заставляла пытаться их осмыслять и применять. На волне интереса к восточным традициям возник ряд серьёзных исследований, кроме того в западных странах развернули активность миссионеры и проповедники восточных конфессий. Сам термин New Age ввела Алиса Бейли. Первое международное сообщество нью-эйджа образовалось в Шотландии в 1962 году под названием Фонд Финдгорна (Findhorn Foundation). В Германии приобрело силу движение антропософов, в котором видную роль играл Рудольф Штейнер. В Бразилии под влиянием писателя-спиритуалиста Аллана Кардека возникли афробразильские традиции Кандомбле и Умбанда. Круги на полях как доказательство присутствия духовных сущностей или пришельцев. Массовое развитие нью-эйджа в 1980-е годы В 1980-е нью-эйдж захлестнул многие страны, возникло много разнородных течений и групп, от религиозных и сектантских до спортивных и оздоровительных. Обычно ньюэйджевские группы привязываются к одной или нескольким традициям, которые трактуются по-новому и превращаются в широкодоступную технологию.
|
|
| |
formeleins | Дата: Среда, 22.10.2008, 17:57 | Сообщение # 2 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
| Вот наиболее популярные элементы, из которых складываются ньюэйджевские течения: гимнастика йоги, цигун или тайцзицюань, а также другие виды гимнастик или единоборств, построенные на этой базе или им подражающие; методы йогической, китайской или буддийской медитаций, динамическая медитация; бесконтактный массаж, рэйки, различные виды целительства; мистические группы, чтение мантр, посвящения, духовная иерархия; психоделические практики, астральные полёты, медиумические погружения, контакты с мистическими существами и инопланетянами; бытовая магия, заговоры, заклинания, ритуалы, магические предметы, кристаллы, маятники, гадания; новые религии и секты, неоязычество, шаманизм. Положения мировоззрения нью-эйдж Хотя взгляды различных ньюэйджевских групп обладают большим разнообразием, можно выделить немало наиболее характерных положений, используемых наиболее часто. Единство всех религий (все религии утверждают одно и то же, много путей ведут к одной и той же реализации). Этот тезис нередко приводит в ньюэйджевской литературе к некритической популярной смеси малосовместимых учений. Вера в прошлые рождения и переселение душ в виде непосредственного перехода сознания от рождения к рождению. Вера в кармическую причинность и взаимосвязь судьбы с событиями прошлых жизней. Ощущение единства всех живых существ как одного безбрежного океана энергии. Представление об ограниченности ума и разума, и наличии «высшего я» и «трансперсональной реальности». Вера в сложную духовную иерархию и возможность отдельно взятых учителей подниматься на высшие ступени. Вера в сверхъестественные и трансперсональные сущности, ангелов, демонов, пришельцев, духов, небесных учителей. Представление о единстве науки, мистики и религии. Общая вера в Добро, Любовь и Светлые силы. Вера в глубокий смысл непонятных мистических обрядов и уважение к обрядности. В связи с такого рода представлениями, в нью-эйдже формируются свои ценности (разумеется, в каждой отдельной группе различные): Ценность высшего духовного достижения (нирвана, самадхи, реализация, просветление). Ценность видения необычных явлений (медиумы, ясновидящие, контактёры, визионеры астральных миров, психонавты). Общегуманные ценности (любовь, ощущение духовного единения). Ценность правильного образа жизни (вегетарианство, воздержание, добро, соблюдение ритуальной правильности и т. п.). Ценность избранности, посвящения, приобщённости к тайне и входа в замкнутое духовное братство.
|
|
| |
formeleins | Дата: Среда, 22.10.2008, 17:58 | Сообщение # 3 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
| Нью-эйдж и религии Нью-эйдж формирует бесчисленные религиозные группы, духовные организации и секты, чаще на базе какой-нибудь мировой религии, но в сильно упрощённом и популярном виде, или на базе популярной смеси нескольких религий. Хотя индуизм наиболее привлекателен в ньюэйджевской литературе, многие индуистские общины по сути закрыты для европейцев, потому что европейцы от рождения не входят в касты. Поэтому под ньюэйджевским индуизмом часто маскируются школы йоги, школы медитации, школы отдельных активистов-проповедников (таких как Ошо или Сатья Саи Баба), расширяющие своё учение или ориентированных преимущественно на западных учеников. В последнее время появилось немало новых местных и международных религий и сект, выросших из нью-эйджа, как на Западе, так и на Востоке: В первую очередь следует упомянуть Ошо, разработавшего многостороннюю систему динамических медитаций. Получили развитие суфийские школы, берущие начало от разных мастеров, в частности от Инайят Хана. Сходна с суфизмом система развития человека, разработанная Георгием Ивановичем Гурджиевым и развитая Петром Демьяновичем Успенским. Открылось немало центров восточных единоборств и гимнастики, возглавляемых китайскими мастерами и их учениками. Большую популярность приобрело учение Карлоса Кастанеды, апеллирующее к традиции индейцев-яки. Большую популярность приобрело учение Друнвало Мельхиседека. Обратное воздействие нью-эйджа на восточные страны нередко вызывало бурный рост новых религий и их выход из-под контроля. Религия Као Дай возникла во Вьетнаме под влиянием популярного французского спиритизма и выросла до многих миллионов сторонников. Общество Аум Синрикё в Японии, пропагандирующее смесь индуизма с тантрическим буддизмом, христианством и научной фантастикой, оказалось замешано в террористической деятельности. Нередко под влиянием нью-эйджа менее многочисленные традиции сильно деформируются и переориентируются в угоду интересам массовой культуры или коммерции. Наиболее яркий случай произошёл, когда группа американских индейцев высказала резкий протест против профанации традиции «белыми шаманами», которые в угоду сиюминутным коммерческим интересам деформировали традиционный уклад общества. Нью-эйдж и медицина См. также: Нетрадиционная медицина Под влиянием нью-эйджа возникло немало течений целительства, использующих различные приёмы нетрадиционной медицины — от народных рецептов до психотерапии, разной степени эффективности и полезности, как в легальной так и в нелегальной форме. Помимо традиционных восточных школ (акупунктура, аюрведа), на Западе появились еще следующие новые течения: рэйки, экстрасенсорика и бесконтактный массаж; шаманские лечебные ритуалы; различные психотерапевтические практики; религиозные ритуальные практики. Новые течения нередко выступают с критикой традиционной медицины, утверждая холистический подход ко всем системам человека. В разных странах отношения к нетрадиционной медицине разное. Одни методы находят официальное признание, другие методы требуют наличия определённых сертификатов, третьи запрещаются и преследуются. В основе нетрадиционной медицины и оздоровительной практики обычно лежат положение об энергии (пране, ци), питающей органы и жизненные силы человека; представление о возможности воздействия на энергетические системы человека с помощью сосредоточения мысли, психических практик или с помощью энергетических пирамид, жезлов, талисманов; положение о балансе всех энергетических систем человека, заимствованное из китайской медицины.
|
|
| |
formeleins | Дата: Среда, 22.10.2008, 17:59 | Сообщение # 4 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
| Нью-эйдж и культура После посещения и проживания в восточных странах, некоторые творческие люди использовали идеи нью-эйджа для создания новых жанров искусства. В наши дни нью-эйджем также называют популярный на Западе жанр музыки и песен. Он характерен исполнением восточных мотивов и молитв на множестве инструментов и часто используется для медитаций, например Karunesh, Osha, Govi, Kitaro, Chinmaya Dunster, Abhirama и другие. В последние годы этот жанр был коммерциализирован, играя роль необычной фоновой музыки в художественных произведениях. Критика нью-эйджа Нью-эйдж подвергается критике (а иногда бойкоту) с различных позиций. Научно-рациональная критика указывает на глубокую субъективность многих положений нью-эйджа, неповторяемость и непроверяемость. Рациональной критике подвергается медицина и попытки внедрения методов в науку, в частности введение понятий «биополе», «персонального магнетизма» по аналогии с физикой. Представители религиозных традиций подвергают нью-эйдж критике за отсутствие глубины и преемственности, многие представители традиционных конфессий подозрительно относятся к нью-эйджу, опасаясь коммерциализации, популяризации, профанации тысячелетиями накопленных знаний. Традиционные ветви христианства, относятся резко отрицательно к нью-эйдж и предупреждают о большой опасности духовного самообмана, которому подвергают себя адепты нью-эйдж. Несмотря на утверждения критиков, в рамках нью-эйджа возникают и серьёзные течения, направленные на сохранения аутентичных традиций, системное осмысление и сопоставление многообразных философий, практик и способов мышления, выработка общегуманной философии и соединения религии, философии и науки, взаимопонимание между народами. Идеи нью-эйджа нередко вдохновляют исследователей на творческую деятельность. Информация с: http://ru.wikipedia.org/wiki....4%D0%B6
|
|
| |
formeleins | Дата: Среда, 22.10.2008, 18:00 | Сообщение # 5 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
| Как Вы считаете, можно ЭНИГМА отнести к Нью-Эйдж или, она представляет собой отдельный стиль вышедший из ДИСКО?
|
|
| |
эрек | Дата: Вторник, 30.12.2008, 22:32 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| с диско мало общего у энигмы. Наверно, можно сказать, что Энигма это продукт нью-эйдж, так как Крету посвятил свои композиции философским вопросам. А диско-это что-то легковесное, веселое, танцевальное, с ритмом. А попробуйте вспомнить ритмы Энигмы - они текучи, под них не растанцуешься, зато они вводят в состояние расфокусированного внимания....
|
|
| |
formeleins | Дата: Среда, 31.12.2008, 17:50 | Сообщение # 7 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
| Эрек. Диско вовсе не "легковесное, веселое, танцевальное, с ритмом". Тот ДИСКО, про который говоришь ты, это Лёгкий ДИСКО. Был ещё и Тяжёлый - философия, мистика, мелодия медленная, иногда музыкальные композиции и песни по тяжести ближе к року. Послушай альбом legionare Мишеля Крету, альбом Великая Китайская Стена (на немецком), The Invisible Man (на английском), песню Самурай (особенно в сингловом исполнении). Задумчивая музыка с философскими и мистическими темами. В первых трёх альбомах Энигма очень много от ДИСКО (послушай указанные мной альбомы Крету). ДИСКО надо изучать, это свой мир. Поверхностно лучше к нему не относиться.
|
|
| |
эрек | Дата: Четверг, 01.01.2009, 22:17 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Legionare ... я даже не думал, что это диско.. Там вступительная композиция мощная. Самурай - соглашусь, песня очень серьёзная. Недавно видел клип, но начало там испортили какие-то клоуны.Добавлено (01.01.2009, 22:17) --------------------------------------------- Frau aus stein - там синтезаторные проигрыши суперские
|
|
| |
formeleins | Дата: Пятница, 02.01.2009, 18:25 | Сообщение # 9 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4100
Статус: Offline
| Скорее всего это отрывок из какой-то передачи. Там в начале мужик с рыбой идёт. michael cretu - Samurai (без клоунов, хотя качество видео плохое) - http://ru.youtube.com/watch?v=evC79YQNhp0 Michael Cretu -Samurai(Live@Musichall 1985, качество видео - хорошее) - http://ru.youtube.com/watch?v=_BpGf0Tlwe4&feature=related michael cretu samurai (из передачи с клоунами, самурай на немецком) - http://ru.youtube.com/watch?v=mc9nKgPNz10
|
|
| |
| |