|
Dire Straits
| |
formeleins | Дата: Среда, 17.11.2010, 22:01 | Сообщение # 1 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
| Своё название Dire Straits – то есть «Ужасная нужда» – группа получила по своему коллективному финансовому положению на конец 1976 года. Странным образом такой старт одной из самых успешных карьер в рок-музыке корреспондирует и с достаточно аскетичным звучанием группы. Однако никто не будет спорить с тем, что музыка, которую сочиняли и исполняли Dire Straits была несколько необычной даже по меркам такой удивительно эклектичной эпохи, как 80-е годы. Очень простая и даже прозрачная по инструментарию, она одновременно не имела ничего общего, кроме, местами, звучания, со сверхпопулярной тогда «новой волной». Собственно, по большому счету, музыка Dire Straits могла бы тогда восприниматься как своеобразное ретро с упором на чисто американские стили – кантри-энд-вестерн и блюз. Dire Straits оказались первой и единственной группой, донесшей до самых широких слоев человечества такую популярную исключительно в Британии в середине 70-х годов и не вышедшую за пределы национальной сцены разновидность рок-н-ролла, как паб-рок. Собственно о паб-роке – чуть позже, а пока заметим, что эта музыка тоже сильнейшим образом опиралась на кантри-энд-вестерн и блюз. Собственно, страсть к блюзу, не обязательно даже воздушному по звучанию, не уходила из музыки Dire Straits никогда. Мы говорили о том, что музыка Dire Straits – это на самом деле развившийся до максимально коммерческих форм паб-рок. Однако сам этот стиль практически неизвестен не то что в России, а и даже просто за пределами Великобриатнии, поэтому стоит остановиться на нем подробнее. На самом-то деле паб-рок вполне мог бы стать в конце 70-х тем, чем в те годы стал панк – кабы в Лондон в свое время не заявился Малькольм Макларен и не произвел там все необходимые коммерческие манёвры. Дело в том, что паб-рок возник на рубеже 60-х и 70-х годов как истинно английская народная разновидность рок-н-ролла в широком смысле слова – на что и намекает его название: паб – это, как вы прекрасно знаете, английская пивная. Собственно, в пабах и играли свой немудрящие песни те, кто определил этот стиль. Вот и Dire Straits начинали свой путь как стопроцентно паб-роковая группа – ту никого не должно обманывать ни происхождение основных музыкантов группы из среднего класса (Марк и его брат Дэвид, игравший в ранних составах Dire Straits – дети архитектора, а Джон Айлсли – социолог по образованию) ни тот успех, которого группа добилась в мировом масштабе. Тот, кто помнит первый и довольно простой по музыке хит Dire Straits «Sultans Of Swing», прекрасно знает, что в этой песне и поется-то о типичной паб-роковой группе, музыканты которой работают полный рабочий день, а играют лишь по вечерам в местном пабе. Но, конечно, главная заслуга Dire Straits и лично Марка Нопфлера – это умение слить воедино простоту и доступность паб-рока, лирическую проникновенность «больших» рок-баллад и совершенно салонное звучание гитары, клавишных и саксофона в роскошных аранжировках своих основных хитов. Сам Марк Нопфлер – не самая типичная рок-звезда. Хотя бы просто потому, что совершенно неожиданный – и прежде всего для самих музыкантов – взлет Dire Straits к первой славе произошел, когда ему было уже 29 лет. Это, по англо-американским меркам, очень и очень поздний старт успешной рок-карьеры. К тому же изучение английской литературы в почтенном университете города Лидса и работа музыкальным обозревателем в газете Yorkshire Evening Post вполне предсказуемо настраивали Марка на вполне ироничное отношение к своему хобби, позже ставшему профессией. К тому же при всей тяге к кантри, поп-джазу и блюзу Марк как музыкант и меломан обладал широкими вкусами – так, одним из своих любимых гитаристов он по сей день называет Джими Хендрикса. И бандана, украшающая голову Марка на всех концертах Dire Straits их звездного периода – не просто элемент сценического костюма, но, по его словам, «моя малая дань великому имиджу великого музыканта». В каком-то смысле старт карьеры Dire Straits оказался зеркальным отражением первых достижений Джими Хендрикса: если американец Джими впервые стал знаменит в Британии благодаря концертам в Лондоне в 1967 году, то дебютный альбом англичан Dire Straits был в первую очередь тепло принят в Америке, не в последнюю очередь благодаря синглу «Sultans Of Swing». Наверное, американским ценителям рок-н-ролла понравилась экзотичная в то время и в меру изысканная «английскость» творчества на тот момент квартета. Да и самоиронией Марк Нопфлер в те годы не был обделен… Использована информация: ©2009 Всеволод Баронин, при перепечатке ссылка обязательна. С сайта: http://www.plegion.ru/item.html?Articul=UNV060249823179
|
|
| |
formeleins | Дата: Среда, 17.11.2010, 22:01 | Сообщение # 2 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
| В Британии же успех к Dire Straits сперва не шел – в эпоху разгула панка и пост-панка взрослые музыканты с теоретически панковским названием и якобы вопиюще несовременной на тот момент музыкой могли остаться не у дел. Тем не менее, едва ли не на последние личные деньги музыканты записали в конце 1977 года трехпесенную демо-ленту, которая, к счастью, попала в руки ди-джея с BBC Чарли Жиллета, ведущего передачи «Honky Tonkin`», в каковой Dire Straits впервые и прозвучали всё с той же композицией «Sultans Of Swing», при чем неоднократно. Чуть позже Чарли издал на независимой фирме Oval Records компиляцию «The Honky Tonk Demos», куда также вошла эта пьеса. Но даже внимание ведущей радиостанции страны, чьи музыкальные программы носили тогда прямо-таки культовый статус, не помогло первым профессиональным шагам Dire Straits на родине – так, все тот же номер, изданный в 1978 году синглом уже на фирме-мэйджоре попал в британские национальные чартс всего на одну неделю. Положение, как обычно, было спасено почти беспрерывными концертными турне, так что к третьему альбому «Making Movies» 1980 года Dire Straits перешли в статус стадионных звезд, а хорошо известный отечественным меломанам со стажем альбом «Love Over Gold» 1982 года вообще попал на вершину британских чартс, а совершенно необычная по аранжировке сумрачная баллада «Private Investigations» оказалась хит-синглом №3 в Британии. Год полного и окончательного триумфа Dire Straits – 1985-й, когда почти после полутора лет студийной работы музыканты выпустили свой самый знаменитый альбом «Brothers In Arms», разошедшийся только в США девятимиллионным тиражом и проведшая там девять недель на вершине национальных чартс, и оказавшийся самым продаваемым альбомом 80-х в Британии. Собственно, успех альбому обеспечила и известная сторонняя деятельность Марка Нопфлера – к тому моменту он успел поработать как продюсер и автор с первым рядом звезд высшего эшелона до Боба Дилана и Тины ёрнер включительно: как известно, именно Марк написал для Тины ее главный камбэк-хит «Private Dancer». В 1985 году произошло и еще одно важное событие в биографии Dire Straits – 13 июля группа выступила на лондонской сцене первого в истории глобального телеконцерта «Live Aid», причем вступление к хиту «Money For Nothing» исполнялось группой совместно со Стингом. Но после мирового турне в поддержку альбома, состоявшего из более чем 200 концертов, Марк распустил группу на каникулы – ее первое возвращение к публике состоялось лишь летом 1988 года на лондонском концерте в поддержку Нельсона Манделы. Собственно, продюсерская и композиторская работа вне Dire Straits отнимала у Марка много времени – ведь он успел записать и совместный альбом со звездой кантри-энд-вестерна Четом Эткинсом, и работу с собственным сайд-проектом Notting Hillbillies. Собственно возвращение Dire Straits к широкой публике состоялось лишь осенью 1991 года. Изданный в 1991 году альбом «On Every Street» вызвал настоящий ажиотаж среди взрослых любителей рок-музыки – но, увы, эйфория улеглась очень быстро. В Америке эта работа еле-еле перевалила миллионный рубеж по продажам, а в Британии даже не попала в Top-40. И, после спокойного турне, состоявшегося летом следующего года, один из концертов которого и запечатлен на DVD «On The Night», о Dire Straits ничего не слыхать. Марк Нопфлер продолжает более чем успешную сольную карьеру, а прочие музыканты состава довольствуются редкими сольными работами на независимых фирмах грамзаписи. И пусть Dire Straits сейчас нет с нами – совершенно негоже забывать группу, своими песнями, звучанием и даже имиджем ставшую одним из ярчайших символов рок-мэйнстрима 80-х. Изданный фирмой Universal DVD под названием «On The Night» – фактически видеопараллель одноименного концертного альбома Dire Straits 1993 года издания; альбома, на котором фактически закончилась история одной из величайших британских рок-групп 80-х. Причем никаких официальных заявлений по поводу роспуска группы никогда не делалось – просто ее лидер Марк Нопфлер начал в 1996 году полноценную сольную карьеру, набрав себе новый аккомпанирующий состав. Но, по правде сказать, в последние годы своего существования Dire Straits тоже представляли собой ядро из Марка и его приятеля еще с середины 70-х, бас-гитариста Джона Айлсли, дополненное высокопрофессиональными студийными музыкантами – в тот момент финансовое положение Марка уже позволяло набирать ему любые составы. Использована информация: ©2009 Всеволод Баронин, при перепечатке ссылка обязательна. С сайта: http://www.plegion.ru/item.html?Articul=UNV060249823179
|
|
| |
formeleins | Дата: Среда, 17.11.2010, 22:09 | Сообщение # 3 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
| Laser Disc DIRE STREITS - THE VIDEOS. Включает в себя клипы группы и концерные выступления. Выпущен в 1992 году, в Англии. Из моей коллекции. На DVD не переиздавался. Выходил только на LD и VHS
|
|
| |
formeleins | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 17:38 | Сообщение # 4 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
| Кроме большого LD/VHS видеосборника The Videos было несколько VHS с концертами и CD VIDEO (LD) видеосинглы: Видеосингл Brothers In Arms The Videosingles, 1986 год.
|
|
| |
formeleins | Дата: Пятница, 29.04.2011, 12:45 | Сообщение # 5 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
| Последний концерт группы On The Night на LD, 1993 год. Выпускался так же на: VHS, виниле, CD, компакт кассете, цифровой компакт кассете (носитель существовал в начале 90-х годов в течении 4 лет).
|
|
| |
Pukidesu | Дата: Среда, 18.08.2021, 22:52 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
| Как я пропустил эту тему раньше. Музыка мне их по душе, Нопфлер молодец. В свое время просил дядю переписывать мне CD на кассеты), так как других вариантов не было. Одним из первых приобретенных мной LD был как раз DIRE STREITS - THE VIDEOS.
|
|
| |
formeleins | Дата: Суббота, 21.08.2021, 09:16 | Сообщение # 7 |
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4068
Статус: Offline
| Цитата Pukidesu ( ) Как я пропустил эту тему раньше. Музыка мне их по душе, Нопфлер молодец. В свое время просил дядю переписывать мне CD на кассеты), так как других вариантов не было. Одним из первых приобретенных мной LD был как раз DIRE STREITS - THE VIDEOS. Группа интересная, кстати их и японцы издавали, к примеру интересный концертник 1983 года - https://www.lddb.com/search.php?search=Dire+Straits&sort=title
И редкий видеоальбом:
Аннотация к диску с сайта lddb:
Интересно, что на этом 20-сантиметровом диске на конверте упоминается "CD VIDEO" (а не логотип), однако он содержит только аналоговый звук и упакован в конверт "LaserVision".
По сравнению с официально выпущенным 20- сантиметровым диском [080 166-9] видео на этом диске включают 2 разных :
Деньги ни за что Так далеко Twistin 'у бассейна Частные расследования На этикетке диска написано от руки: QSF 007, дополнительно круглая наклейка с цифрой «7» на лицевой стороне конверта. Мне также известно о существовании QSF 005 с наклейкой «5».
****************************************************************************************** Фотографии с сайта: https://www.lddb.com/
|
|
| |
| |