Главная | Музыкальное программирование. Компьютеры. - Страница 14 - Форум | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » СТУДИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ. МАГНИТОФОНЫ. » Музыкальные Компьютеры В Студии Звукозаписи » Музыкальное программирование. Компьютеры. (Comodore64, Sharp X68000, MSX TurboR A1-ST, Nec98DO+)
Музыкальное программирование. Компьютеры.
formeleinsДата: Пятница, 26.02.2021, 23:07 | Сообщение # 196
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Программа Музыка X для Amiga 500, 1989 год. Продолжение.



Редактор событий: для более точного редактирования ваших последовательностей попробуйте редактирование событий. Вы можете ввести свою информацию или просто выделить нужное событие с помощью мыши и переместить ползунки в правом углу на желаемое значение.

Аккуратный материал.

Итак, мы подошли к интересным вещам - вещам, которые на самом деле не влияют на звуки, которые вы издаете, но делают использование Music X забавным:
- Для начала Music X - лучшая профессиональная музыкальная программа для Amiga, просто потому, что она не требует над машиной (см. врезку «Многозадачность - это просто»). Программа позволяет вам загружать и сохранять, возиться с секвенциями, удалять и перемещать вещи ... и ваша мелодия продолжает играть.
- Все обновления экрана выполняются очень быстро, поэтому во всех, кроме самых быстрых последовательностей, вы можете видеть, какие заметки запускаются через редактор панели в режиме реального времени, что позволяет вам определять местоположение ошибок.
- Встроенный редактор Generic Patch Editor удобен, но требует твердой руки и копии спецификации MIDI вашего инструмента (ов).
- Ползунок темпа скользит вверх и вниз по мере изменения темпа в пьесе, как будто какая-то призрачная рука толкает его - аккуратно.
- Программа имеет встроенную частоту кадров для NTSC (29,97 кадров в секунду) и PAL (25 кадров в секунду), поэтому вы можете выполнять синхронизацию с этими телевизионными стандартами. Подходит для телевизионных музыкантов, прыгающих по прудам.
- Вы можете написать свои собственные модули и сделать их всплывающими в виде пунктов меню, просто назначив их устройству MODULES :.
- С помощью графической функции вырезания и вставки вы можете импровизировать на всей длине памяти вашего компьютера, а затем расположить ее. Таким образом вы можете создавать огромные мелодии, вырезая и вставляя свои музыкальные наброски, пока не получите желаемый эффект. И помните: квантование означает никогда не говорить, что вы небрежны.

************************************************

Фотографии и текст (перевод мой) с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/music-x/5672
Прикрепления: 1583210.jpg (153.0 Kb)
 
formeleinsДата: Пятница, 26.02.2021, 23:10 | Сообщение # 197
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Программа Музыка X для Amiga 500, 1989 год. Продолжение.



Стандартный редактор патчей: не для слабонервных. Это дает вам доступ к любому виду патча синтезатора / драм-машины, позволяя редактировать необработанные биты! Ой.



Вот как организованы страницы в Music X. Большинство из них доступны в любое время через одно меню, но другие находятся всего в нескольких шагах от первой четверки.

ВЫВОД

Я никогда не думал, что доживу до того дня, когда мы все задержим дыхание перед следующей частью компьютерного программного обеспечения. Если бы вы сказали мне это в семидесятых, я бы над вами посмеялся. На самом деле, я бы все еще делал это сейчас, но сейчас таков мир, сын мой, и нужно сказать, что подобное программное обеспечение появляется нечасто. В Music X есть комплексный подход, который работает, и при использовании он кажется прочным, как рок.

Единственное, чего в Music X действительно не хватает на данный момент, так это модуля нот . И это настолько чертовски очевидно, что я уверен, что Микроиллюзии прямо сейчас этим занимаются. (На самом деле, если вы не можете дождаться, вы можете записать свою запись в Deluxe Music Construction Set или SonixА теперь, любители нотации, и конвертируем его с помощью специальной программы преобразования, поставляемой на диске Music X Utilities.) Но давайте рассмотрим это в перспективе. Здесь я жалуюсь, что часть программного обеспечения MIDI не делает буквально все, что я хотел бы делать с музыкой на моем компьютере. Очевидно, это не очень справедливая жалоба, но, честно говоря, это единственная жалоба, которую я могу придумать.

Сначала я нашел программу слишком сложной, а руководство бесполезным. Но вскоре я обнаружил, что большая часть сложности была в моем собственном уме. Я так привык учиться тому, как работает программа, вместо того, чтобы адаптировать предлагаемые системы к моему собственному стилю работы. Музыка течет больше с Music X. Он тренирует вас играть вовремя, потому что вы чувствуете, что хотите. Это делает вас более выразительным, потому что вы чувствуете, что у вас есть возможность выразить себя. Ни один другой секвенсор, который я использовал, не дает мне такого чувства. Это то, как вы можете видеть музыку и, увидев ее, изменить ее, просто перемещая ноты, что имеет значение. Я считаю, что это большой вклад в музыкальное программное обеспечение в целом и в Amiga в частности. Вы и сэр Роберт Марк можете принимать собственные решения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

228,85 фунтов стерлингов, включая НДС.

************************************************

Фотографии и текст (перевод мой) с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/music-x/5672
Прикрепления: 7428902.jpg (106.1 Kb) · 0069267.jpg (60.6 Kb)
 
formeleinsДата: Пятница, 26.02.2021, 23:14 | Сообщение # 198
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Программа Музыка X для Amiga 500, 1989 год. Продолжение.



РЕДАКТОРЫ И БИБЛИОТЕКИ
Одним из многих USP («уникальных преимуществ» для тех из вас, у кого нет маркетингово-английского словаря) Music X является то, что он может использовать свою многозадачность, чтобы сделать Amiga центром рабочей музыкальной среды. Используя либо протоколы, которые поставляются с пакетом, либо те, которые вы пишете самостоятельно с помощью прилагаемого редактора протоколов, вы можете общаться со своими синтезаторами из Music X, загружать и сохранять детали патчей с них на диск. Это позволяет сэкономить на дорогих СМИ. Сравните цену 3,5-дюймовой дискеты в 1 фунт стерлингов со стоимостью RAM-карты Korg M1 почти в 100 фунтов стерлингов, и вы начнете получать представление! Библиотеки, содержащие некоторые новые звуки, включены в программу, чтобы вы могли начать , для Casio CZ1000, Roland D50, Yamaha DX100 и DX7.

Как будто этого было недостаточно, вы также можете редактировать патчи, снова используя поставляемые модули редактора или модули для других синтезаторов, которые вы можете купить в Microillusions примерно за 10 фунтов стерлингов или около того. Если вы выберете Edit в библиотеке, компьютер будет искать редактор, соответствующий этому типу синтезатора. Он находит редактор на диске или предлагает вам вставить диск, на котором он находится, и готово.

Если у вас нет подходящего модуля редактора для вашего синтезатора, существует своего рода Generic Patch Editor, который позволяет технически подкованным пользователям разобраться с голыми байтами рассматриваемого патча. Некоторые модули редактора уже включены в пакет, и они предназначены для D50, DX100 и TX81Z. Эти три редактора должны стоить цены Music Xсамостоятельно! Редактор D50 особенно хорошо запрограммирован, с несколькими окнами и переключателями управления для всех важных маленьких мест D50. Редакторы для Korg M1 и Roland MT32 находятся в предложении, и, несомненно, вскоре последуют и другие.

ОБЗОР MUSIC X
Спецификация выглядит так: у вас есть 250 последовательностей, 20 из которых могут воспроизводиться одновременно. Часы имеют точность до одной миллисекунды и разрешение 192 такта на четвертную ноту (для сравнения, Steinberg Pro24 работает с 96ppqn на Atari ST). Вы можете записывать пошаговые последовательности или последовательности в реальном времени, а количество событий, которые вы можете сохранить, ограничено только встроенной памятью; Амига B2000 имеет верхний предел в 8 Мбайт для внутреннего использования, вне пределов.

Выбор метода записи музыки зависит от вас. Если вам нравится хранить свои последовательности в виде коротких серий (не можете играть во времени дольше, чем такт, а?) И объединять их в цепочку, то вы можете это сделать. Или вы можете записать каждую часть как длинную последовательность, полную длину песни. Или вы можете сделать и то, и другое, например, перекрыть цепочку одним длинным соло.

Вдобавок ко всему этому чуду вы можете разговаривать со своими синтезаторами через MIDI, редактировать их звуки и сохранять их на дисках Amiga, используя модули редактора, которые вы покупаете у Microillusions примерно по 10 фунтов стерлингов каждый! В разработке находится устройство Micro SMPTE от Microillusions. Стоящий около 150 фунтов стерлингов, он позволит вам читать и записывать тайм-код SMPTE с вашими Amiga и Music X и должен быть самым дешевым путем к полной совместимости с SMPTE.

************************************************

Фотографии и текст (перевод мой) с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/music-x/5672
И фотобанк GOOGLE.
Прикрепления: 5124895.jpg (112.0 Kb)
 
formeleinsДата: Пятница, 26.02.2021, 23:16 | Сообщение # 199
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Программа Музыка X для Amiga 500, 1989 год. Продолжение.

МНОГОЗАДАЧНОСТЬ - ПРОСТОТА



Commodore Amiga - это многозадачный компьютер. Это означает, что он может запускать сразу несколько программ. Каждая программа имеет собственное окно на экране и реагирует так, как если бы у нее был весь компьютер. Вы можете запустить Music Xи, например, текстовый процессор одновременно. Затем, чтобы записать слова в свою песню, вы просто нажимаете гаджет «вернуться назад» в углу окна Sequencer, и окно текстового редактора выходит на передний план. Вы можете управлять компьютером, принтером и модемом одновременно, распечатывая один документ, одновременно передавая другой по конвейеру и записывая третий. С Amiga B2000 и эмулятором IBM под названием Bridgeboard вы даже можете запускать программу IBM PC одновременно с программой Amiga! [Примечание редактора: я использую текстовый процессор ПК, работающий на XT Bridgeboard внутри Amiga 2000, чтобы редактировать звук в звуке каждый месяц. XT Bridgeboard работает медленно, но многозадачность работает отлично!)

Music Xбыл написан специально для Amiga. Таким образом, он полностью многозадачный и удобно размещается в памяти Amiga со всем, что вы хотите с ним запустить. В программе есть функция, которая позволяет вам отключить доступ программы к последовательному порту, приостановив работу MIDI, если вы хотите использовать коммуникационную программу и модем на одном и том же порту, не выходя из секвенсора.

************************************************

Фотографии и текст (перевод мой) с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/music-x/5672
И фотобанк GOOGLE.
Прикрепления: 4414231.jpg (275.1 Kb)
 
formeleinsДата: Пятница, 26.02.2021, 23:19 | Сообщение # 200
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Музыка X
по Darrin Williamson

Даррин Уильямсон заранее знакомится с MIDI-пакетом Micro Illusions Amiga

Битва разрастается в мире музыки Amiga, программисты теперь начинают использовать расширенный потенциал машин, как обнаруживает Даррин Уильямсон с этим предложением от Micro Illusions.



Сейчас для Amiga доступно множество различных пакетов MIDI. Секвенсоры, голосовые редакторы, библиотекари общих патчей и т. Д. - все заявляют, что они «профессиональные», что обычно означает, что их сложно освоить.

Так что вы можете себе представить, каким скептиком я был, когда посетил Mediagenic и увидел еще один пакет секвенсора, объявленный мировым лидером. «Хо-хм», - подумал я.

Затем я увидел это в действии ...

Мне нужно было узнать больше об этой программе, устроенной так, чтобы увидеть Music X в действии, когда она приближалась к завершению. Хотите знать, на что он способен? Читай дальше...

Сколько треков?

В первую очередь Music X - это пакет секвенсора, однако Micro Illusions рассматривают его как инструмент музыкантов, а не просто секвенсор. Почему? Потому что, помимо того, что Music X является первоклассным устройством записи MIDI в реальном времени, он также является полноценной рабочей станцией MIDI на диске.

Однако я оставлю сочные части на потом. Сначала я расскажу вам о секвенсоре.

Стандартный A500 предоставит вам возможность записи / воспроизведения примерно 25 000 MIDI-событий. Этого достаточно для поп-песни средней продолжительности, так что здесь не о чем беспокоиться. Эти события могут быть распределены по 250 (точнее, 250) трекам, что более чем в четыре раза больше, чем у его ближайшего конкурента. Это означает, что вы действительно можете сыграть нерешительного продюсера и иметь на выбор дюжину различных басовых линий даже из множества различных риффов. Этот номер также будет полезен для пользователей расширителей синтезаторов с набором звуков ударных на одном MIDI-канале (например, Roland MT-32). Каждый звук ударных может быть записан на отдельную дорожку, что обеспечит невероятную гибкость при объединении ваших последовательностей в песни.

Вы также не ограничены внешними звуками MIDI, вы можете сохранить до 16 внутренних звуков (если позволяет память) и воспроизводить до четырех одновременно.

Это могут быть форматы IFF, Sonix или Music X, так что у вас будет много возможностей.

Как вы можете видеть, структура экрана исчерпывающая, но не загроможденная, и в ней хорошо используется среда Amigas Desktop. В верхнем левом углу экрана находятся элементы управления ленточным транспортом, которые выполняют ожидаемые функции. Внизу экрана находится ваш список треков, который сообщает вам, что находится на каждом треке, какой MIDI-канал он передает и из такта, на который он будет входить.

Как и в случае с многодорожечной магнитофонной машиной, Music X имеет возможность переходить в режим записи и выходить из него в любом месте записи, что отлично подходит для режима записи и выхода из него в любом месте записи, что отлично, если вы просто хотите повторить небольшой фрагмент последовательности. Однако, в отличие от магнитофона, вы можете входить и выходить с точностью до долей секунды благодаря встроенной временной синхронизации SMPTE.

************************************************

Фотографии и текст (перевод мой) с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/music-x/5183
Прикрепления: 1920786.jpg (118.4 Kb)
 
formeleinsДата: Пятница, 26.02.2021, 23:21 | Сообщение # 201
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Музыка X. Продолжение.

Кроме того, точка вообще не будет дрейфовать, так как нет ленты, которая могла бы проскользнуть или перескочить.

В дополнение к вставкам у вас также есть четыре точки Cue, которые вы можете установить в любом месте вашего музыкального произведения. Это избавляет от утомительной игры, например, при поиске начала средней восьмерки. После установки щелчок мыши по маркеру приведет вас прямо к желаемому месту назначения.

Еще одна неоценимая функция этого конкретного сегмента программы - это MIDI-каналайзер, который позволяет вам экспериментировать с отправкой записанного трека на любой MIDI-канал. Это полезно, чтобы увидеть, какой из ваших звуков подходит к определенной последовательности. Опять же, ничто не является постоянным, пока вы его не сохраните.

Вы можете синхронизировать секвенсор пятью разными способами. Значение по умолчанию - внутреннее, однако вы можете подключить его к MIDI-часам от драм-машины, от генератора тайм-кода SMPTE, от любой системы видеоблокировки или от таймкодера MIDI, такого как маленький модуль Tascam, который продается примерно за 120 фунтов стерлингов. .

Последняя область, представляющая интерес в этом разделе программы, - это область микширования, которая позволяет приглушить один, некоторые или все треки в последовательности, что позволяет в некоторой степени автоматизировать микширование. У этого, казалось бы, есть большой потенциал, но он не был полностью завершен в версии, которую я видел.

Как только все будет записано в Music X, вы, несомненно, захотите исправить несколько допущенных ошибок или добавить несколько неудобных битов во время шага. Для этой работы в нашем распоряжении не один, а два редактора.

************************************************

Текст (перевод мой) с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/music-x/5183
 
formeleinsДата: Пятница, 26.02.2021, 23:22 | Сообщение # 202
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Музыка X. Продолжение.



Многоликая MUSIC X.

Во-первых, у нас есть редактор событий, который перечисляет в последовательном порядке все события на одной дорожке как значения MIDI. Это позволяет очень точно редактировать всю записанную MIDI-информацию на одной дорожке, совершенно независимо от всех остальных. Так что вы можете делать очень странные вещи, например, изменяя темп только одного трека в последовательности. На бумаге это может показаться плохой идеей, но может отлично звучать в эпизоде. Более полезной является возможность медленно прокручивать последовательность по времени и вставлять, удалять или изменять определенные заметки. Все секвенсоры в определенной степени делают это, но Music X - единственный, с которым я столкнулся, который на самом деле воспроизводит ноты во временном интервале, что значительно упрощает охоту за этой бездельной нотой.

Из этой области вы можете квантовать отдельные треки. Ничего особенного в этом нет, за исключением того, что вы можете квантовать все перестановки начала ноты, длительности ноты и конца ноты, и вы можете изменять процент квантования, чтобы при настройке курса исправлялись только действительно своенравные ноты. Те, что находятся рядом с меткой, остаются там, где они делают последовательность более человечной.

Дополнением к редактору событий является редактор панелей, который выполняет ту же работу, но в графическом виде. Ноты отображаются в виде белых горизонтальных полос рядом с соответствующими нотами на клавиатуре в левой части экрана. Чем длиннее белая полоса, тем больше продолжительность ноты. Чем выше синяя вертикальная полоса за белой, тем громче уровень скорости. Я знаю, это звучит немного запутанно, описывая это так, но поверьте мне, это очень просто понять, когда вы видите и слышите его в действии. Для редактирования на этом экране достаточно просто щелкнуть мышью в том месте, где вы хотите разместить новое или исправленное примечание. Опять же, вы можете возиться с вещами, ничего не испортив. Предположительно, некоторые люди обнаружат, что они лучше ладят с редактором событий,

Сами по себе эти три элемента составили бы очень хороший пакет, но это только верхушка айсберга, поскольку теперь мы видим, что может предложить MIDI-утилита Music X.

************************************************

Фотографии и текст (перевод мой) с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/music-x/5183
Прикрепления: 3376905.jpg (90.7 Kb)
 
formeleinsДата: Пятница, 26.02.2021, 23:23 | Сообщение # 203
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Музыка X. Продолжение.

MIDI лабиринт

Как только вы войдете в MIDI и начнете приобретать драм-машины, синтезаторы, экспандеры и т. Д., Вам скоро понадобится какой-нибудь удобный способ поменять местами MIDI IN, OUT и THRU-выходы, поскольку вы действительно не хотите постоянно выдергивать 5-контактные провода и запихивая их в другое место, вы хотите, чтобы что-то сделало это за вас. Несколько производителей оборудования поставляют MIDI-патчбейки, самый дешевый - от Phillip Rees по цене менее 100 фунтов стерлингов. В Music X полноценная коммутационная панель MIDI 16 x 16 является просто еще одним разделом основной программы.

Это тоже не обычная коммутационная панель, с ней вы можете не только отправлять входные данные одного канала на выход другого, но также можете разделить входящие данные и, например, отправить информацию о заметке на один канал, а данные послекасания - на другой. . Снова звучит странно, но может быть полезно и, безусловно, творчески использует стандарт MIDI. В этой области вы также можете изменить процент данных эффекта на другом канале, поэтому звук, который у вас есть на первом канале, может звучать великолепно с небольшим разбросом модуляции, однако звук на втором канале может быть более подходящим, но может звучать ужасно с этим уровнем. модуляции. Итак, чтобы решить эту проблему, вы просто уменьшите процент влияния данных на этот канал с помощью экранных ползунков. До четырех из них могут [Текст в статье отсутствует].

Затем у нас есть мощная утилита Key-map, которая в основном позволяет вам разделить клавиатуру, чтобы разные клавиши отправляли MIDI-сообщения разным вещам. Это полезно, если у вас есть басовый звук на первом канале и звук фортепиано на втором канале. Вы можете разделить клавиатуру так, чтобы звук низких частот воспроизводился с самой низкой октавы, а звук фортепиано - с остальной части клавиатуры. Однако возможны гораздо более сложные настройки, которые могут включать в себя различные звуки / изменения программы и т. Д. Для каждой клавиши, что полезно не только для людей в студии (домашней или коммерческой) с их основной клавиатурой, но и для тех из вас, кто хочет выступать. живут и управляют своей синтезаторной стойкой с удаленной клавиатуры. Я думаю, что это первый раз, когда был изобретен компьютерный секвенсор, который действительно помогает живой музыке таким образом.

Еще одной особенностью этой части программы является тот факт, что это также MIDI-монитор, который представляет собой еще одно оборудование для монтажа в стойку за 200 фунтов стерлингов, которое вам не нужно покупать!

Наконец, идет область Librarian, которая представляет собой Generic Patch Librarian, которая может хранить все системные эксклюзивные голоса и данные исполнения ваших синтезаторов, драм-машины и т. Д. Это находка по трем причинам; во-первых, создание дампов MIDI-данных на диски Amiga намного быстрее и надежнее, чем сохранение на ленту, во-вторых, это позволяет вам быстро и легко получить доступ к группам звуков, которые могут быть сохранены вместе с песнями, которым они принадлежат, так что вы можете загружать их в и песня, и все синтезированные голоса, необходимые для этой песни, должны быть соответствующими единицами одним махом. В-третьих, самая дешевая программа, которая делает это сама по себе, стоит почти 100 фунтов стерлингов, а самый дешевый эквивалент оборудования стоит более 300 фунтов стерлингов.

На диске уже имеется большое количество протоколов загрузки для наиболее популярных инструментов, однако есть планы по созданию дополнительных дисков данных для использования с этой областью Music X, содержащих новые протоколы загрузки и, возможно, также голосовые данные.

Что еще я могу сказать? Music X - это не только чертовски хороший секвенсор, но и полный набор инструментов MIDI, которые действительно заставят вашу систему (большую или маленькую) петь. Он в полной мере использует все возможности Amiga благодаря умелому программированию настоящего программиста Amiga. Этот пакет был написан исключительно для Amiga, и это видно. В качестве доказательства он даже будет запускать фоновые задачи одновременно (опять же, если позволяет память).

Если это не проясняет мои чувства к Music X, то как насчет того, чтобы это закрепить на Micro Illusions Advertising Copy "Music X, без сомнения, лучшее программное обеспечение MIDI на сегодняшний день. Купите его!"

************************************************

Текст (перевод мой) с сайта - http://www.muzines.co.uk/articles/music-x/5183
 
formeleinsДата: Вторник, 02.03.2021, 20:02 | Сообщение # 204
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Music-X.



Статья автора удивительной программы Music-X.



Music-X - это название популярной программы секвенсора Midi, которую я создал для Commodore Amiga в 1988 году и которая была опубликована MicroIllusions.
Однако, чтобы полностью рассказать историю создания Music-X, мне нужно вернуться на десятилетие или два назад.
Пролог
Подростком, выросшим в начале 70-х, я очень интересовался электронной музыкой. Я очень хотел иметь собственный синтезатор, но я просто не мог себе этого позволить. Вместо этого я часами проводил в музыкальном магазине, дурачившись с новейшей клавиатурой Moog или ARP.

Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
Прикрепления: 2373949.png (449.9 Kb) · 4353233.jpg (112.0 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 02.03.2021, 20:06 | Сообщение # 205
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.

К счастью, была компания PAiA Electronics, которая продавала комплекты, которые позволили вам собрать собственный синтезатор за несколько сотен долларов. Где-то в 1974 году я купил один из их модульных комплектов, PAiA 2720:



Несколько лет спустя я обновился до их более крупной системы, PAiA 4700:



Наборы PAiA были для меня прекрасным учебным опытом, но в остальном они не удовлетворяли. Эти комплекты были спроектированы так, чтобы быть максимально дешевыми, что означало, что в них использовались относительно дешевые компоненты, а также неэкранированная проводка и схемы. Это означало, что они имели тенденцию быть шумными, внося в выходной сигнал много нежелательных искажений и шума. Не помогло и то, что мои паяльные навыки тоже оставляли желать лучшего.
Это также были аналоговые системы, а это означало, что они имели ограниченную программируемость - изменение звуков требовало утомительной переустановки и регулировки регуляторов. Это было бы хорошо, если бы у вас была дорогая магнитофонная дека, которую можно было использовать для объединения различных инструментов в одно исполнение, но я не мог себе этого позволить. У них также была ограниченная возможность воспроизводить последовательности нот.

В конце концов PAiA выпустила плату микроконтроллера (на основе микропроцессора на базе 6503), которую я купил и научился программировать, вводя инструкции в шестнадцатеричном формате на клавиатуре. Это был первый компьютер, который у меня когда-либо был. Однако у него было всего 256 байт ОЗУ, что было неприятно ограничено для хранения музыкальных последовательностей. Я попытался «модернизировать» компьютер до 1 КБ статической ОЗУ, и он проработал около 8 часов, после чего что-то в плате процессора перегружалось, и после этого больше никогда не работало. Я никогда не был так хорош с оборудованием, и поэтому не мог его отремонтировать.
Я оставил инструменты PAiA во время моей карьеры в ВВС, однако это не значит, что я перестал заниматься электронной музыкой. У меня был ARP Omni (струнный синтезатор), который я держал в своей комнате в казарме и на котором иногда играл, хотя я не очень хороший клавишник.

****************************************************************************

Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
Прикрепления: 1161345.png (457.9 Kb) · 8774771.jpg (56.2 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 02.03.2021, 20:13 | Сообщение # 206
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.

Примерно в то же время я начал замечать рост использования электронных звуков в популярной музыке. До этого синтезаторы появлялись только в «новых» музыкальных альбомах, таких как The In Sound From Way Out Жан-Жака Перри . И хотя многие рок-группы начали использовать синтезаторы, это использовалось только для редких риффов - это было слишком экспериментально и экзотично, чтобы использовать его в качестве «основы» музыки.
Я хотел послушать музыку, которая относилась бы к синтезаторам серьезно, музыкально - я был большим поклонником альбомов Ларри Фаста Synergy , особенно Electronic Realizations для Rock Orchestra и Sequencer . Они, наряду с Rush 2112 , были пластинками, которые чаще всего воспроизводились на моем проигрывателе.



Еще одним событием за это время стал мой растущий интерес к персональным компьютерам. К сожалению, 8-битные системы, такие как Apple II или Atari 800, могли издавать только примитивные гудки и гудки и едва ли могли обрабатывать какую-либо полифонию.
Однако в 1982 году я начал работать над игрой для Color Computer Radio Shack под названием Guardian , которая была клоном аркадной игры Defender.



Отличное видео о Гардиан:



«Гардиан» был издан компанией Quasar Animations, которая представляла собой однодневку, которой руководил парень, который днем ​​работал моряком на флоте; Маркетинг был ужасным, и я думаю, что в общей сложности я заработал около 300 долларов на всем проекте.
В рамках разработки Guardian мне пришлось создать целую кучу звуковых эффектов аркадного типа. Знания, полученные из моего более раннего опыта работы с системой PAiA, позволили мне манипулировать прямоугольными волнами и модулировать ширину импульса разнообразными и интересными способами. Поскольку не было многозадачности или звукового чипа (только порт цифро-аналогового вывода), мне пришлось чередовать инструкции по генерации звука с инструкциями, отвечающими за отрисовку графики. Это был мой первый настоящий опыт создания звука на компьютере.
Следующие несколько проектов, над которыми я работал, не имели звука (один из них был текстовым редактором для Color Computer под названием «Color Scripsit», который был отменен еще до его публикации).

****************************************************************************

Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
Прикрепления: 5393848.jpg (73.2 Kb) · 8633015.png (86.1 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 02.03.2021, 20:15 | Сообщение # 207
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.



В 1985 году я начал писать игры для Commodore Amiga (как подробно описано в моей статье о Fairy Tale Adventure ). У Amiga был специальный звуковой чип, который мог воспроизводить до четырех 8-битных семплов одновременно - это был гигантский скачок по сравнению с тем, что могли сделать Apple и Atari.
Закончив «Волшебную сказку», я решил, что пора сделать «серьезную» музыкальную программу. Я уже создал Musica, мой примитивный редактор партитуры, который я использовал для Faery Tale и Discovery. Я хотел новую программу, которая была бы нацелена на профессиональных музыкантов и была бы намного более мощной. Я обсуждал это с Джимом Стейнертом, главой MicroIllusions, и он согласился с этой идеей (Джим никогда не пытался сосредоточить MicroIllusions на каком-либо одном типе продукта).
Однако мне пришлось столкнуться с парой серьезных препятствий. Во-первых, я сам не был профессиональным музыкантом. У меня были некоторые идеи относительно того, какие функции может понадобиться «настоящему» музыканту, но это были только предположения.

****************************************************************************

Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
Прикрепления: 8896148.jpg (48.6 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 02.03.2021, 20:17 | Сообщение # 208
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.

Таким образом, я провел много часов в местном музыкальном магазине, приставая к персоналу магазина вопросами. В конце концов я убедил Джима компенсировать магазину за все время, которое я там провел, купив одну из их Midi-клавиатур (мне все равно нужен был инструмент для тестирования программного обеспечения). Это был Roland D-50, который я хранил много лет спустя.


Вторая проблема заключалась в том, что другие конкурирующие платформы - особенно Macintosh и Atari ST - получили большую фору. Несмотря на то, что Amiga с ее пользовательскими микросхемами и многозадачной ОС была более мощной системой, музыканты тяготели к этим другим платформам, потому что для них уже были пакеты программного обеспечения профессионального уровня. Так что я знал, что мне нужно наверстать упущенное.
В частности, Atari ST заняла первое место, потому что, несмотря на его относительно примитивную ОС (мы назвали ее «CP / M с окнами»), она имела встроенные порты Midi. Для Amiga вам понадобился дополнительный аппаратный адаптер для преобразования вывода последовательного порта Amiga во что-то, что было бы Midi-совместимым. Поэтому было естественно, что у музыкантов сложилось впечатление, что ST - это «компьютер музыканта» - и я беспокоился, что даже небольшая разница в восприятии может с годами превратиться в серьезное отличие на рынке.
Разработка



Я принял несколько ключевых решений заранее. Это будет сложная программа с несколькими «режимами»:
1. Вид «всего выступления» для аранжировки треков и установки темпа.
2. редактор «пиано-ролла» для отдельных треков.
3. Контроллер-маппер Midi, который позволяет вам решать, как будут обрабатываться сигналы контроллеров, такие как педали и колеса модуляции.
4. Страница библиотеки патчей, позволяющая записывать и сохранять настройки для отдельных инструментов Midi.
5. Музыкальный редактор раскладки клавиатуры, который позволяет вам настраивать «разделенные» клавиатуры или даже назначать треки секвенсора отдельным клавишам.
6. Режим для настройки и воспроизведения сэмплов инструментов с использованием внутреннего звукового чипа Amiga.

****************************************************************************

Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
Прикрепления: 2324373.jpg (51.0 Kb) · 2444757.gif (149.9 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 02.03.2021, 20:50 | Сообщение # 209
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.

Еще мне хотелось воспользоваться широкой цветовой палитрой Amiga: я хотел, чтобы программа была красочной. Каждый из различных режимов будет отображаться в другой цветовой теме. Это потребовало создания пользовательской библиотеки пользовательского интерфейса, которая будет рисовать все различные панели и кнопки на экране.



И еще мне хотелось получить звуковую обратную связь в реальном времени, чтобы вы могли слушать заметки, когда перетаскиваете их с помощью мыши.
Одна из особенно сложных проблем заключалась в настройке производительности программ воспроизведения для обеспечения согласованного и точного отсчета времени. Music-X использовал один из четырех встроенных таймеров Amiga для генерации сигнала прерывания с различной скоростью в зависимости от текущего темпа воспроизведения, что дало мне надежную временную базу. Однако подпрограммы на ассемблере, которые я написал для обслуживания прерывания, занимали разное время в зависимости от того, что нужно было делать в каждый такт часов.
(Переходите к следующему разделу, если вас не интересуют технические детали.)

****************************************************************************

Фотографии и текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
Прикрепления: 4309581.jpg (162.3 Kb)
 
formeleinsДата: Вторник, 02.03.2021, 20:51 | Сообщение # 210
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 4005
Статус: Offline
Статья автора удивительной программы Music-X. Продолжение.

Я придумал инновационный способ измерения стабильности синхронизации: используя собственные графические чипы Amiga в качестве осциллографа. Видите ли, одной из особенностей графических чипов Amiga было то, что цветовую палитру можно было регулировать в реальном времени, даже когда видеолуч ЭЛТ пересекал экран. Это означало, что если, например, вы изменили регистр цветовой палитры № 1 с синего на желтый, когда видеолуч прошел половину первой растровой линии, вы бы увидели, что левая половина линии нарисована синим цветом, а правая половина - желтым. . Несколько популярных игр использовали этот трюк, чтобы увеличить количество цветов сверх обычного предела в 32.
Во время тестирования производительности я вставил в код воспроизведения дополнительные инструкции на языке ассемблера, которые изменяли бы палитру при выполнении каждой части кода. Это привело к появлению интерференционной картины с горизонтальными полосами на дисплее Amiga.
Вот как это работало: разрешение микросхемы таймера было установлено на 192 такта на четвертную ноту. Скажем, темп песни был установлен на 60 ударов в минуту (ударов в минуту). Это работает с точностью до одной четверти в секунду, что означает, что код таймера будет запускаться 192 раза в секунду или один раз каждые 5,2 миллисекунды. Видео Amiga обновлялось с частотой 60 Гц (60 раз в секунду), поэтому видеолучу потребовалось 16,6 миллисекунды, чтобы пересечь экран сверху вниз - чуть больше трех тактов таймера. Используя трюк с изменением палитры, вы увидите исполнение этих трех тактов часов в виде трех цветных горизонтальных полос. Внимательно посмотрев на ширину различных цветовых полос внутри каждой полосы, вы сможете получить представление о том, сколько времени потребовалось для выполнения каждого раздела кода.
Изменение темпа, конечно, изменило бы количество полос на экране - чем выше темп, тем больше полос. Однако, если темп не был кратен 60 Гц, полосы будут «катиться» - это означает, что они будут постоянно прокручиваться вверх или вниз на дисплее.

****************************************************************************

Текст с сайта (перевод мой) - https://dreamertalin.medium.com/music-x-b4abc68d6f78
 
Форум » СТУДИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ. МАГНИТОФОНЫ. » Музыкальные Компьютеры В Студии Звукозаписи » Музыкальное программирование. Компьютеры. (Comodore64, Sharp X68000, MSX TurboR A1-ST, Nec98DO+)
Поиск:


Сайт Formel Eins (рус)© создан 15 октября 2008 года. Все права защищены. Ирлинг Легорм©