Главная | Электрогитара - Форум | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » СТУДИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ. МАГНИТОФОНЫ. » Электрогитара » Электрогитара (Общая статья)
Электрогитара
formeleinsДата: Суббота, 29.11.2008, 20:06 | Сообщение # 1
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3014
Статус: Offline
Электрогита́ра — разновидность гитары со сплошным корпусом и электронными звукоснимателями, преобразующими колебания стальных струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики.

Малоосведомленные люди считают что электрогитары сделаны из пластика и т. п. Однако они изготавливаются из дерева. Самые распространенные материалы — ольха, ясень, махагони(красное дерево), клен. В качестве накладок на гриф применяют палисандр, черное дерево и клен.

Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D)и более низкие настройки (Drop C, Drop B), которые используют в основном гитаристы метал и альтернативной музыки. В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B).

Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1952 году) и Stratocaster (1954) компании Fender, а также Les Paul (1952) компании Gibson. Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, которые производятся другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, впоследствии такие фирмы как Rickenbacker, Ibanez, Jackson и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

Информация с сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki....0%D0%B0

 
formeleinsДата: Суббота, 29.11.2008, 20:07 | Сообщение # 2
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3014
Статус: Offline
Появление
Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar), инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson[1]. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company, образованная Полом Бартом, Джорджем Бьюшамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»). Успех этих первых моделей подсказал Gibson создать свою (ныне легендарную) модель ES-150. Первая электрическая гавайская стил-гитара от Ro-Pat-In (позже — Rickenbacher) появилась на американском рынке в 1932 году.

Фактически, применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930—1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут рождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров — от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока.

О том, кто из гитаристов первым перешел из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Претендентов на роль пионеров двое: Лес Пол (утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 20-х годов) и техасский джазмен Эдди Дерхэм (англ. Eddie Durham), который в 1928 году вошел в состав группы Уолтера Пэйджа The Blue Devils, а затем присоединился к Канзасскому оркестру под управлением Бенни Мотена. Документальных подтверждений этих ранних экспериментов, однако, не сохранилось. Зато архивный каталог компании RCA Victor свидетельствует: 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками. В продаже они находились недолго, не только следы, но даже названия их затерялись, однако упомянутую дату с полным правом можно считать официальным днем рождения электрического гитарного звука.

29 августа 1934 года свои первые записи сделал в Лос-Анджелесе оркестр Andy Iona And His Islanders, прославившийся впоследствии умением внедрять агрессивные гитарные партии в джазовую ткань. На стил-гитаре здесь играл Сэм Коки, наряду с Солом Хупи считавшийся лучшим гитаристом Западного побережья. Последний перешёл на «электричество» в том же 1934 году, о чем свидетельствуют записи, произведенные им в лос-анжелесских студиях фирмы Brunswick 12 декабря. Месяц спустя Боб Данн из Milton Brown’s Musical Brownies использовал электрический гитарный звук уже в жанре вестерн-свинга.

Одним из тех, на кого игра Данна произвела неизгладимое впечатление, был Леон Маколифф, юный гитарист техасского оркестра Light Crust Doughboys, который в группе Боба Уиллса The Texas Playboys к 1935 году уже играл жесткие риффы и сольные партии, соединявшиеся с традиционным звучанием духовых. Записанная оркестром кавер-версия композиции «Guitar Rag» Силвестра Уивера (она вышла под заголовком «Steel Guitar Rag») стала первым из многочисленных хитов группы, немало способствовав становлению электрогитары как основного инструмента оркестров Западного побережья.

Принято считать, что «испанскую» гитару первым перевел в электричество Джим Бойд, младший брат Билла — того самого, что возглавил в 1932 году коллектив под названием Bill Boyd’s Cowboy Ramblers. Записанная последним 27 января 1935 года версия популярного марша «Under Double Eagle» стала бестселлером, а заодно и своего рода учебным этюдом для начинающих.

В 1937 году Зик Кэмпбелл в составе The Light Crust Doughboys перешел в «электричество» не один, а на пару со cтил-гитаристом. Впоследствие лавры за это открытие невольно присвоил себе Боб Уиллс, устраивавший аналогичные состязания с Шэмблином и Маколиффом.

Информация с сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki....0%D0%B0

 
formeleinsДата: Суббота, 29.11.2008, 20:08 | Сообщение # 3
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3014
Статус: Offline
Некоторые приёмы игры на электрогитаре
Тэппинг (Hammer-on) — наиболее простой приём игры. Название происходит от английского слова hammer, то есть молоток. Гитарист извлекает звук ударяя по струне на любом ладу пальцами левой руки как молотком, перпендикулярно плоскости грифа. В музыке этот приём называется «восходящее легато».
Pull-off — извлечение звука путём срыва пальца с лада звучащей струны; действие, обратное hammer-on’у. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
Медиаторный слайд (англ. Slide) — искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой(иногда и правой) руки или медиатором. «Скольжение» достигается за счет плавного скольжения по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах. В музыке — «глиссандо». В блюзe (иногда также и в роке) вместо пальца используется слайд — специальный металлический, керамический или стеклянный предмет, за счёт чего достигается большая «плавность» звука.
Bend — один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше.
Vibrato — любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато — это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
Двуручный тэппинг — звук извлекается ударами по струнам пальцами обеих рук, перпендикулярно плоскости грифа.
Palm mute — приглушение ребром ладони правой руки струн у нижнего порожка гитары для получения более сухого, агрессивного звука.

Информация с сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki....0%D0%B0

 
formeleinsДата: Суббота, 29.11.2008, 20:09 | Сообщение # 4
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3014
Статус: Offline
Оборудование
Комбоусилитель (комбик) — усилитель и динамик, вмонтированные в один корпус. Основной элемент создания гитарного звука. Усилитель может быть построен на электронных лампах (ламповый) или полупроводниках (транзисторный или микросхемный).
Педаль эффектов (примочка) — устройство, обрабатывающее звук гитары. Обычно одно устройство реализует один тип эффекта, реже - два и более. Наиболее известные эффекты:
Distortion — эффект сильного искажения, используется в тяжёлой музыке.
Overdrive — моделирование звучания лампового усилителя с перегруженным входом.
Цифровой процессор — устройство, обрабатывающее гитарный звук при помощи цифровых алгоритмов. Реализует несколько типов эффектов с возможностью их комбинирования.

Информация с сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki....0%D0%B0

 
da-ri-na-lДата: Вторник, 13.07.2010, 12:36 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
Позволю себе немножко добавить по теме:
В электрогитаре есть еще такое понятие, как форма. Их множество. Это, если можно так выразиться, дизайн. Некоторые формы стали знаковыми.
Форм много, есть из чего выбрать: Стратокастер, Телекастер, Лес Пол, Супер Страт, SG, Explorer, V-style, Warlock, Iceman, Forest и т.д. Базовыми для начинающих гитаристов являются Стратокастер, Телекастер и Супер Страт. Весьма специфичными и "очень на любителя" являются Лес Пол и SG. Ради бога, не покупайте для обучения игре гитары V-style, Warlock и Iceman. Вообще, для начала лучше избегать всяких «острых» форм. Да, это красиво, эффектно, но крайне неудобно! Такие гитары рассчитаны на игру стоя – это не для новичков. Попытаться, конечно, можно, но эти попытки могут положить конец вашей правильной игре: на «непоставленные» руки игра стоя оказывает губительное действие.

По поводу пород дерева. От них зависит звук:
* Красное дерево даёт тёплую и сочную середину и глубокие низы, сглаженные (не значит глухие) верха.

* Ольха - хорошо сбалансированное чистое звучание, сочную середину. (Для чистого звука)

* Липа - широкий диапазон, сбалансированное звучание, близкое к ольхе, но более басовое, глуховатое.

* Клён - атакующий звук с хорошей отдачей, хороший баланс в сочетании с красным деревом.

* Агатис - среднее между красным деревом и ясенем, он сочетает в себе глубину и теплоту красного дерева с ясностью и энергией ясеня.

* Ясень – отличную яркую атаку, читаемость нот.

Добавлено (13.07.2010, 12:36)
---------------------------------------------
Еще, как правило, при покупке электрогитары интересуются, какие у нее звукосниматели. Что это такое?
Сингл - (одиночный звукоснимаель, то есть с одной катушкой) – дает более яркое, звонкое и прозрачное звучание, отлично подходит как для игры на чистом звуке, так и на перегруженном (искаженном, то есть с эффектом). У него есть недостаток: немного (дешевый - очень много) фонит. То есть практически это может проявляться в виде гудения.

Хамбакер - (шумоподавитель), сдвоенный звукосниматель, то бишь с двумя катушками – отлично годится для перегруза, фона почти нет, мощный выход, более жирное и злое звучание по сравнению с синглом. На чистом тоже звучит хорошо, но звук отличается от сингла в сторону менее звонкого и более теплого.

Хамбакер с отсекающейся катушкой – хамбакер + сингл. (на гитарах от 25000). То есть можно переключателем отсечь, отключить одну из катушек, и хамбакер превращается в сингл. При этом выход отсеченного хамбакера, как правило, ниже выхода сингла.

Бывают хамбакеры размером с сингл (рельсовый) – что-то промежуточное между «хамбом» и синглом. Также существуют активные звукосниматели, чаще всего хамбакеры – имеют мощный выход (за счет предусилителя), не имеют фона вообще, читаемость нот отличная, обычно для перегруза, необходима 9-ти вольтная крона для питания, т.к. в датчик встроен предусилитель. На катушках меньше витков, за счет этого они передают бОльший диапазон частот, но слабый выходной сигнал. Для его усиления и нужен предусилитель, встраиваемый в гитару.

http://www.guitarplayer.ru/wiki....0%D1%8B

 
formeleinsДата: Вторник, 13.07.2010, 18:53 | Сообщение # 6
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3014
Статус: Offline
Спасибо. О классификации звукоснимателей не знал. book
 
invwedsiteДата: Вторник, 18.04.2017, 10:36 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Скажите стоит ли брать вот такую электрогитару http://muzline.com.ua/gytary/elektrogytary/axl-as-750-headlinersro-bk/  насколько она хороша на свои деньги?

Сообщение отредактировал invwedsite - Вторник, 18.04.2017, 10:37
 
formeleinsДата: Четверг, 20.04.2017, 14:51 | Сообщение # 8
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3014
Статус: Offline
Цитата invwedsite ()
Скажите стоит ли брать вот такую электрогитару http://muzline.com.ua/gytary/elektrogytary/axl-as-750-headlinersro-bk/  насколько она хороша на свои деньги?



Добрый день. Посоветовался со знакомым (Павел раньше играл на электро гитарах):

Эту гитару можно брать если вы только начинаете учится игре на электрогитаре, доступный дешевый вариант. У неё нет двойного хамбакера (лучше для соло), сама больше подходит для ритма.
А вообще гитару надо слушать. Многое зависит от усилителя-микшера. Если начинаете учится играть на гитаре лучше возьмите акустическую с нейлоновыми струнами. 

Хамбакер - https://ru.wikipedia.org/wiki....5%D1%80
 
formeleinsДата: Четверг, 15.03.2018, 18:08 | Сообщение # 9
Модератор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 3014
Статус: Offline
Недавно достал отличную обучающую VHS, 1989 год, PAL издание.


Прикрепления: 3207455.jpg(223.0 Kb) · 6857042.jpg(67.7 Kb) · 8309027.jpg(182.9 Kb) · 2898439.jpg(164.8 Kb)
 
Форум » СТУДИЯ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ. МАГНИТОФОНЫ. » Электрогитара » Электрогитара (Общая статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт Formel Eins (рус)© создан 15 октября 2008 года. Все права защищены. Ирлинг Легорм©